Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расселение ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Скажите пожалуйста перечень каких документов я должна иметь на предоставление мне жилья взамен ветхого аварийного? Дело в том, что я стою на учете на получение нового жилья взамен аварийному с 2010 года. В списках есть , новый дом построен, жильцов переселяют, Аа мне говорят что не хватает каких то документов чтобы мне выдать новое жилье..Скажу сразу квартира не приватизирована. Вот список документов находящихся у меня на руках:
-Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность мне 1/2 часть квартиры и моему отцу1/2 часть квартиры.
-Документ об инвентаризации.
-Выписка из лицевого счета на свидетельство о государственной регистрации права собственности мне и моему отцу в равных долях.
- домовая книга. я прописана одна в этой квартире а мой отец нет.
Какие еще документы я должна собрать?
Квартира,если дадут ,будет принадлежать нам с отцом в равных долях?
Если мне придется выписаться по данному адресу то мои права изменяться на квартиру?
И возможно ли моему отцу отказаться от своей 1/2 доли если квартиру не приватизирована еще до расселения?
Спасибо заранее. буду очень благодарна за ответы на мои вопросы..
Здравствуйте, Юлия! Ваш вопрос требует уточнения. Вы указываете: "скажу сразу квартира не приватизирована" и далее перечисляете имеющиеся у Вас документы, из которых следует, что у Вас имеется: "договоро о БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ передаче в СОБСТВЕННОСТЬ ... выписка из лицевого счета на свидетельство о государственной регистрации права собственности мне и моему отцу в равных долях .. домовая книга ..."
Непонятно, приватизирована Ваша квартира, признанная аварийной, или нет?
Если признанную аврийной квартиру Вы занимаете по договору социального найма, у Вас должен быть соответствующий договор, возможно ордер на квартиру, домовая книга. Должны быть сведения об отсутствии задолженности по квартплате и коммунальным услугам. В органах ФМС можете взять справку о зарегистрированных лицах в ветхой квартире, иметь паспорта всех проживающих в ветхом жилье лиц.
Вам в муниципалитете полнее объяснят, какие еще документы Вы должны представить для переселения из ветхого жилья в новое.
Если у Вас имеются вопросы, можете задать их в чате, но изложенный в сети вопрос не очень понятен.
Здравствуйте!
Основными законодательными актами, устанавливающими права граждан, живущих в аварийном доме, на переселение, являются Жилищный кодекс РФ и ФЗ РФ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
В силу данных документов у собственника аварийное жилье может быть выкуплено. Следовательно, прежде всего, должна быть определена выкупная цена квартиры. В соответствии с п.7 ст.32 ЖК РФ при определении выкупной цены жилого помещения в нее включается:
-убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (при отсутствии соглашения о сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него ;
- убытки по оформлению права собственности на другое жилое помещение
-убытки от досрочного прекращения своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Все вопросы о выкупной цене, сроках и других условиях выкупа определяются по соглашению с собственником. В случае возникновения разногласий по поводу определения выкупной цены – спорные вопросы разрешаются в судебном порядке.
Так что плюс к указанному можно еще рыночную стоимость подобного жилья заказать. А так для квартиры в собственности все нормально.
Если же жилье не является Вашим собственным, а Вы владеете им по договору соц найма, то ст. 86 ЖК РФ "Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма". Т.е на зарегистрированных в квартире дают жилье с площадью по нормам.
Добрый вечер!
Принципиальное значение имеет являетесь ли вы собственником данной квартиры или нанимателем по договору соцнайма. Если вы являетесь собственником квартиры, то жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
Если же вы являетесь нанимателем квартиры, то вам обязаны предоставить благоустроенное жилое помещение в связи с тем, что дом подлежит сносу и заключить с вами новый договор социального найма жилья.
В связи с этим документы, если вы являетесь собственником - свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт, квитанции последние об отсутствии задолженности за коммунальные услуги.
Если являетесь нанимателями - то соответственно договор социального найма, ордер (если сохранился), домовая книга, и квитанции об отсутствии задолженности.
Могут потребоваться некоторые другие документы, которые вам сообщат в администрации вашего района.