8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Предвзятое отношение посетителя столовой

Здравствуйте! Я работаю менеджером в кафе-столовой. Каждый день к нам ходит одна посетительница и вечно все ее не устраивает, необоснованно. В последний раз она нашему кассиру приказным тоном указала ей составить полный список сотрудников. Имеет ли она на это право? Обязаны ли мы ей сообщать подобного рода информацию? И как с ней вообще поступать, вечно недовольной?

, Алена, г. Москва
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемая Алёна.

В последний раз она нашему кассиру приказным тоном указала ей составить полный список сотрудников. Имеет ли она на это право?

Нет, не имеет, конечно если только она не из налоговой (например) и не пришла с проверкой деятельности с наличием соответствующих документов, подтверждающих это… Можете отказать — но только культурно.

И как с ней вообще поступать, вечно недовольной?

Предложите ей Книгу жалоб и предложений… Пусть там всё напишет… Запретить ей вход в кафе-столовую, Вы, к сожалению, не можете… Люди бывают разные, а у Вас, как никак — общепит...

С уважением!

3
0
3
0
Павел Макаров
Павел Макаров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Полный список сотрудников давать ей не только не обязаны, но, подозреваю, что кассир и не имеет на это права.

К сожалению, пока эта посетительница устраивает руководство Вашего кафе, сделать Вы с ней ничего не можете, поскольку кафе заключает публичный договор с потребителем, и не вправе отказать в заключении такого договора по основаниям неприязни или другим подобным мотивам.

Вместе с тем, если Вы считаете, что своим поведением посетительница нарушает общественный порядок, мешает другим посетителям, создает препятствия в нормальном функционировании кафе, Вы вправе вызвать наряд полиции и заявить о нарушении этой особой общественного порядка (ч. 1 ст. 20.1КоАП РФ)

3
0
3
0
Константин Овчинников
Константин Овчинников
Юрист, г. Копейск

Здравствуйте! В своё время, когда я ещё трудился юристом в ресторанном холдинге, мы подобных постоянных жалобщиков постоянно сдавали приезжавшему по кнопке наряду милиции. Основание — нарушает порядок, неосновательно скандалит, ведет неадекватно. Действовало безотказно.

4
0
4
0
Андрей Буров
Андрей Буров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Вы не обязаны предоставлять ей подобного рода информацию( список сотрудников), более того даже не имеете право на это, так как по факту это будет считаться передачей персональных данных работников третьим лицам, а согласно ст. 86 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечить их защиту

3
0
3
0
Кирилл Подколзин
Кирилл Подколзин
Юрист, г. Москва

Есть еще способы:

— приходит она, а у вас все столики забронированы. Прямо вот перед ее носом и забронировали. «Уважаемая гражданка, извините, вы пообедать не успели. Зайдите в другой раз»;

— приходит она, а вы ее не обслуживаете. Вот так неожиданно. Не обслуживаете ее и все. Не замечаете, не слышите, не подходите. А будет громко возмущаться — вызов наряда полиции. А если у вас еще и ложки с вилками пропадают, то это совсем замечательно))

Уверен, желание ходить к вам скоро сойдет на нет.

2
0
2
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемая Алена, подобным образом ведут себя только закомплексованные люди. Не принимайте близко к сердцу. Трбебовать списки работников посетители не имеют права. Напишите докладную руководству, укажите, что от действий данной посетительницы страдают другие посетители, которые  испытвают дискомфорт и не хотят приходить к вам в кафе в следующий раз. Пусть с ней руководство разбирается. Откажите ей в обслуживании, выяснять причины отказа отправьте к руководству. Будет скандалить, вызывайте полицию.

Или как вариант, можно найти подсадного посетителя (любителя поскандалить, которому особо нечем заняться, таких людей в нашем социуме на сегодняшний день полно), который будет цеплять Вашу посетительницу по поводу и без. Как только посетительница приходит  в кафе сразу выпускайте подсадного. Пусть подсаживается к ней во время еды, предъявляет претензии, что она громко чавкается или от нее плохо пахнет, ну в общем все в таком роде… И я уверен, посетительница не продержится больше недели. Одно дело оскорблять людей, и совсем другое дело примерять хамство и оскорбления людей на себя.

Успехов!

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Алёна!

В законе «О защите прав потребителей» чётко указано объём какой информации может быть предоставлен потребителю.

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 8]

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

т.е. он может ознакомиться с вашими учредительными документами (свидетельство о постановке на налоговый учёт, лицензии, заключения СанПин и т.д.), график работы, меню и т.д. Больше никакой информации вы предоставлять не должны (ни технологическую карту блюд, можете сказать что коммерческая тайна, ни количество сотрудников и их данные, так как это будет нарушением закона «О персональных данных».

Создайте правила поведения в столовой, » установлены правила поведения в магазине, которые предусматривают определенные ограничения в поведении покупателей с целью обеспечения безопасности посетителей, покупателей и товара, реализуемого в магазине. В связи с чем, для информирования посетителей магазина, при входе в торговый зал, размещена информация об определенных ограничениях.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
При ТСЖ создоли товарищество, каторое пришло к нам на этаж и заявили, что даное помещение им нужно под
Мы проживаем в МКД и перешли из КУ в ТСЖ , в основном все является собствентками. При ТСЖ создоли товарищество, каторое пришло к нам на этаж и заявили,что даное помещение им нужно под создание кабинета для приема посетителей и решения иных вопросов, не смотря на то что это помищение используется жильцами этожа и даного подъезда ,вопреки не согласию жильцов данного этожа , при этом в доме находится несколько помещений пустующих и точно такиеже помещения есть на каждом этоже, 9 этажного 2 подъездного дома :
, вопрос №4102157, Руслан, г. Москва
Военное право
Я контрактник и нахожусь на сво пулучил уже второе ранение осколочное мягких тканей, хочу перевестись в другую часть отношение с другой части у меня есть как мне это сделать?
Я контрактник и нахожусь на сво пулучил уже второе ранение осколочное мягких тканей, хочу перевестись в другую часть отношение с другой части у меня есть как мне это сделать?
, вопрос №4097465, Заур, г. Москва
Недвижимость
И чем грозит такое отношение арендатору и арендодателю?
Здравствуйте, съезжаю с арендованный квартиры, предупредил за месяц как и сказано в договоре, обсудили день возврата ключей, но арендодатель не приехал в этот день и полностью игнорирует. Что делать? И чем грозит такое отношение арендатору и арендодателю?
, вопрос №4100840, Ильнур, г. Братск
700 ₽
Военное право
Есть ли какие либо способы перевестись, надёжные способы
Являюсь военнослужащим. Офицер. Имею проблемы с вышестоящим руководством (предвзятое отношение) . Есть ли какие либо способы перевестись, надёжные способы.
, вопрос №4094929, Александр, г. Москва
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Здравствуйте! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4100140, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 26.04.2014