8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽

Здравствуйте, вовремя не подал в управляющую кампанию данные о поверке счетчиков, через 3 месяца стали

Здравствуйте, вовремя не подал в управляющую кампанию данные о поверке счетчиков, через 3 месяца стали насчитывать огромные суммы за ЖКХ, отправил документы в УК по электронной почте, получил с задержкой месяц ответ, что нужен акт сверки, вызвал представителя УК, акт он оформил и сдал в УК в течении еще 3 недель, приехал в УК, сказали что все оформят и активируют передачу показаний счетчиков онлайн, в течении месяца и проведут перерасчет, однако прошло 3 с лишним месяца - ничего не произошло, только продолжают выставлять бешенные счета! Что делать? Минимум пожеланий заставить их работать, максимум привлечь к ответственности за ненадлежащую работу и потребовать моральной компенсации. Спасибо, Александр.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Марина Галета
Марина Галета
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

Вам необходимо обратиться у управляющую компанию с заявлением о перерасчете платы, еще раз приобщить копии свидетельства о поверке, акта. Обязаны произвести перерасчет.

В силу пп. «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.

Наличие у потребителя документов о соответствии прибора учета техническим требованиям к средствам измерений  подтверждает исправность прибора учета и в межповерочный интервал, что дает потребителю право требовать произведения перерасчета платы исходя из показаний прибора учета за весь период.

В случает отказа или бездействия управляющей компании, Вы обращаетесь в суд с иском об обязании произвести перерасчет платы за ЖКУ.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Согласно ЖК РФ Статья 155. «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги», установлено, что плата вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления МКД.

Согласно норме, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в информационных системах.

Указано, что УК получают плату за коммунальные услуги и осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией заключены договоры:

«холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)»

А собственники помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением взносов на капитальный ремонт, ЖК РФ Статья 171. «Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт».

Услуги вам оказаны, как собственнику помещения в МКД.

Согласно ЖК РФ Статья 158. «Расходы собственников помещений в многоквартирном доме», вы как собственник помещения в МКД обязаны нести расходы на содержание принадлежащего вам помещения и принимать участие в расходах на содержание общего имущества в МКД.

Согласно Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг..., установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам / ценам для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией.

Согласно Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», указано, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, которое  оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к Правилам, т.е исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. 

Таким образом, оплачивать вы должны, так как услуга вам предоставлена. 

Объем произведенной для вас тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета. Так как помещение ваше оборудовано такими приборами учета, с учетом нормы Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», раздела VI. «Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги».

Согласно пункту «ж» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, обязанность потребителя заключается в том, чтобы хотя бы один раз в шесть месяцев позволить представителям исполнителя коммунальных услуг проверить переданные показания электросчетчика. Отмечается, что снятие показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета является обязанностью исполнителя коммунальных услуг. Показания ваших индивидуальных приборов должны сниматься не чаще одного раза в полгода. Таким образом, вы не обязаны передавать показания счетчика энергоресурсов. Вместе с этим, в случае, если вы как потребитель, не передадите (не передали) вовремя показания счетчиков, то расчет стоимости потребленного ресурса будет произведен по нормативам.

0
0
0
0

Я дополню свой ответ:

Если вы полагаете, что нарушаются ваши права и законные интересы, вы вправе обратиться в суд, в порядке искового производства.

Если вам нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Данная услуга вам может быть предоставлена за отдельную плату.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.3

Здравствуйте, Александр!

Если исполнитель установить, что ИПУ находится в исправном  состоянии, но имеются расхождения между показаниями счетчика и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителю, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы и своевременно 

Излишне уплаченные потребителем суммы  за коммунальные ресурсы   подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Если в ходе проводимой проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ исполнитель установит, что ИПУ находится в исправном состоянии, но имеются расхождения между показаниями счетчика и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован последним при расчете размера платы за предшествующий период, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы и своевременно направить требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

п.61 Постановления №354

То-есть при исправном приборе учета   УК  обязано провести пересчет начислений за коммунальные ресурсы, но в счет зачисления за оплату  будущих периодов

 Потребитель вправе требовать проведения  проверки прибора   учета  в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения его  заявления  (п. 33 Постановления №354)

0
0
0
0

В Вашем случае УК (исполнитель) проведя поверку исправности прибора учета не произвела перерасчет, то-есть не выполнила своих обязательств,  предусмотренных п.61 Постановления.

Как  вариант Вы вправе направить в адрес  УК требования о проведении перерасчета, написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию  либо требовать проведения пересчета в судебном порядке.

В том числе Вы вправе требовать компенсации морального вреда, поскольку  она     предусмотрена  за нарушение УК   прав потребителя, предусмотренных ЖК РФ либо Постановлением  №354

г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

п.149 Постановления №354

0
0
0
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Здравствуйте, я не в браке у меня приватизированная квартира, и я одна собственник, хочу узнать если я пропишу
Здравствуйте, я не в браке у меня приватизированная квартира , и я одна собственник , хочу узнать если я пропишу на постоянку своего молодого человека в свою квартиру , и в случаи если мы с ним не сойдемся характерами будет ли он иметь право делить мою квартиру ?
, вопрос №4173385, Алина, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Как законно определить место проживания ребенка со мной, чтобы бывшая жена не подала в суд на алименты?
Добрый день. Ребенок после развода жил с матерью (я платил каждый месяц 10000рублей), последние пол года живет со мной (отцом) по собственному желанию, прописан у меня. Как законно определить место проживания ребенка со мной, чтобы бывшая жена не подала в суд на алименты?
, вопрос №4172969, Максим, г. Уфа
Защита прав потребителей
Здравствуйте я сдавал практический экзамен в гибдд на ву 3 раза самая первая попытка была до 1 апреля и нет
Здравствуйте я сдавал практический экзамен в гибдд на ву 3 раза самая первая попытка была до 1 апреля и нет этого результата в госуслугах а после 1 апреля были 2 неуспешные попытки так вот я же могу еще раз попытаться сдать практический экзамен чтоб не ждать пол года?
, вопрос №4171480, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нанесли на стекло телефона полиуретановые покрытие, нам дали 3 месяца
Здравствуйте , подскажите пожалуйста, нанесли на стекло телефона полиуретановые покрытие , нам дали 3 месяца гарантии, пленка стала отклееваться её поменяли по гарантии, вопрос, должен ли магазин дать такую же гарантию на новую плёнку! Магазин отказывает.
, вопрос №4170868, Оксана Алексеевна, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте я не могу вывести деньги с счета своего терминала с криптавалюти как мне быть
Здравствуйте я не могу вывести деньги с счета своего терминала с криптавалюти как мне быть
, вопрос №4170751, Гуля, г. Москва
Дата обновления страницы 02.07.2024