8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как требовать неустойку

Заключила договор на оказание туристических услуг на общую сумму: 77800р. на перелет и размещение по маршруту: Москва- Доминикана, Пунта- Кана, отель 4*Barcelo Dominican Beach, питание ALL на двоих человек на семь ночей с вылетом 31.01.13. 09.01.13 внесла предоплату в размере 70000р. Подтверждение бронирования было 16.01.13, в тот же день я произвела оплату на оставшуюся сумму 7800р и начала собираться на отдых. Но! 26.01.13, за пять дней до отлета позвонили из турагентства и сообщили об отмене брони, якобы по вине отеля и невозможности совершить поездку. При последующих визитах 26.01.13 и 28.01.13 не смогли подобрать устраивающий нас аналогичный тур: либо предложения с доплатой, либо совершенно другое направление и категория отелей, либо гораздо поздние даты. Мы, оба туриста, являемся студентами очного отделения, поэтому время отпуска обусловлено зимними каникулами до 08.02.13. На просьбу показать заявление отеля об отмене бронирования и документы, подтверждающие поиски другого аналогичного отеля в Пунта- Кане ответили, что это возможно только в присутствии директора, которая сейчас в командировке и будет, возможно, 29.01.13.

Позже, на сайте Справочника предприятий Москвы и МО ознакомилась с подобными жалобами на это агентство, так что, возможно, для ТемпТура это обычная практика.

Договор и квитанции об оплате находятся у меня на руках

В связи с этой неприятной ситуацией хочу узнать о сроке и порядке расторжения договора, сроках возврата денежных средств, размере и порядке выплаты неустоек и моральной компенсации, предусмотренных законодательством РФ, т.к. нарушены мои права потребителя. А так же статьи законодательных актов РФ, на которые я смогу опираться в этой ситуации.

Показать полностью
, Ирина Степанова, г. Москва
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемый пользователь!

Неустойка (размер, условия и порядок выплаты) обычно бывает предусмотрена в самом договоре. Если её в договоре нет, то за пользование Вашими деньгами Вы вправе взыскать с турагентства законную неустойку согласно 395 статье ГК РФ. Это немного, честно говоря: за каждый день просрочки - 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на день заключения договора. При этом просрочка наступит на десятый день после предъявления требования о расторжении договора.

Относительно морального вреда ещё сложнее. Во-первых, Вы обязаны доказать, что моральный вред был Вам причинён. Во-вторых, необходимо доказать, что причинён в определённом объёме.

0
0
0
0
Евгений Абакумов
Евгений Абакумов
Юрист, г. Москва

Обращайтесь. Готов Вам помочь

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Расчет суммы требований (в том числе подробный расчет неустойки с учетом даты введения первой процедуры банкротства наблюдения), был мной предоставлен ещё при подаче заявления
Здравствуйте. Есть определение суда на моё заявление о включении в реестр требований кредиторов, но из него мне не понятно, что от меня требуется как от кредитора, т.к. расчет суммы требований (в том числе подробный расчет неустойки с учетом даты введения первой процедуры банкротства (наблюдения), был мной предоставлен ещё при подаче заявления. Текст определения прилагаю. Спасибо.
, вопрос №4107376, Андрей, г. Москва
Гражданское право
Возможно ли взыскать с ООО неустойку (штраф) в соответствии со ст
Добрый день, по договору между ООО и физ лицом сроки выполнения работ нарушены. В договоре предусмотрена неустойка в соотвествии с законодательством. Возможно ли взыскать с ООО неустойку (штраф) в соответствии со ст. 28 ЗоЗПП, а пункт договора по неустойки отменить по ст. 16 ЗоЗПП?
, вопрос №4107308, Дмитрий, г. Москва
Уголовное право
Я переписывался с девушкой она послала мне интим фото и я в ответ тоже а теперь с меня требуют деньги а то разошлют моим друзьям и родителям мои фото и переписку что делать
Я переписывался с девушкой она послала мне интим фото и я в ответ тоже а теперь с меня требуют деньги а то разошлют моим друзьям и родителям мои фото и переписку что делать
, вопрос №4106942, Матвей, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 01.02.2013