Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать с курьерской компании возмещение убытков в сумме стоимости товара?
Курьерская компания доставки посылки из за рубежа доставила посылку на 60 дней позже. В связи с этим исиек срок возврата товара продавцу (не подошёл размер). Можно ли требовать с курьерской компании возмещение убытков в сумме стоимости товара?
В связи с этим исиек срок возврата товара продавцу (не подошёл размер). Можно ли требовать с курьерской компании возмещение убытков в сумме стоимости товара?
Добрый день!
В соответствии со ст. 15 Гражданского Кодекса РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В описанной Вами ситуации курьерская компания нарушила существенно срок доставки товара, в связи с чем, Вы понесли убытки, которые вправе предъявить к возмещении причинителю убытков.
Далее продолжу.
Здравствуйте, Вам необходимо обратиться с письмом и приложенными документами, подтверждающими Ваши доводы в нём к продавцу. А именно, указать фактическую дату получения товара Вами. В случае, если Вам откажут в возмещении денежных средств, тогда обращайтесь в суд с документами, которые отправлялись продавцу для подтверждения факта принятия Вами мер по урегулированию спора в досудебном порядке.
Анна, добрый день.
В связи с этим исиек срок возврата товара продавцу (не подошёл размер).
Для того, чтобы требовать возмещения причиненного Вам ущерба с курьерской службы нужно, чтобы в их действиях был состав гражданско-правового деликта, одним из элементов которого является наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением сроков доставки и не возможности возврата товара продавцу.
И тут нужно смотреть условия Вашего договора купли-продажи на предмет того каким образом в нем определен закон подлежащий применению к отношениям с продавцом и в какой срок согласно договора продавец определил возможность отказа от товара.
Если в договоре купли-продажи товара не установлено применяемое законодательство, то по смыслу ст. 1212 ГК РФ допустимо применение законодательства РФ о защите прав потребителей.
В этой связи согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас было абсолютное право на отказ от товара в течении 7 дней с момента его получения.
Таким образом, допущенные нарушения курьером сроки доставки товара не влияли на Ваше право на отказ от товара.
Только в том, случае, если в договоре или оферте продавца, указано, что отношения не регулируются законодательством РФ и установлены специальные сроки отказа от товара — можно говорить о перспективе возмещения, причиненных Вам убытков курьерской службой.
Поэтому для ответа на Ваш вопрос нужно знакомиться с договором купли-продажи или оферты на проданный Вам товар.
Кроме того, сам по себе факт нарушения срока доставки товара курьером может выступать достаточным основанием для его ответственности перед Вами в виде неустойки.
НО тут опять нужно учитывать кем именно был заключен договор на курьерскую доставку и производил оплату за услуги курьера.
Кроме того, нужно смотреть какой договор заключен с курьером — на оказание курьерской услуги или договор транспортно-экспедиционных услуг.
От этого нюанса зависит необходимость подачи претензии и сроки ее рассмотрения.
Так если речь идет об оказании транспортно-экспедиционных услуг то в силу ст. 12 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ
«О транспортно-экспедиционной деятельности» подача претензии будет являться обязательной.
5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.
При этом если Вы оплачивали данные услуги, то нарушение срока доставки дает Вам также право взыскать с курьера неустойку в размере 3% в день от стоимости курьерских услуг за каждый день просрочки, но не более общей стоимости курьерских услуг.
Таким образом, у Вас есть возможность получения возмещения причиненных Вам убытков, но ее реализация зависит от условий заключенных Вами договоров.
Направьте претензию курьерской компании с требованием возмещения убытков, с приложением документов, подтверждающих наличие убытков и их размер, а также доказательств нарушение сроков доставки товара.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в разумный срок (7 дней с момента получения Вашей претензии), то можете обращаться в суд.