8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Что предпринять в данной ситуации?

Здравствуйте! У меня двойной вопрос, но об одном и том же случае.

1. В косметологической клинике мне предоставили неполную и недостоверную информацию об услуге, скрыв важные для меня особенности этой процедуры. В результате, я на нее согласилась, оплатила, но результата не получила. На досудебную претензию они не отреагировали.

2. Я написала о них негативный отзыв, где все описала, как было на самом деле. Получила от них заказное письмо: угрожают судом за распространение порочащих деловую репутацию сведений, если я не удалю отзыв. Удалять его я не собираюсь. Реальны ли их угрозы? Что предпринять в данной ситуации?

Показать полностью
, Вероника, г. Москва
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.1

Здравствуйте.

Вы можете выложить текст своего отзыва?

0
0
0
0

Чтобы сказать точно реальны их угрозы или нет нужно как минимум видеть текст опубликованного Вами отзыва.

Чтобы выиграть процесс о защите деловой репутации им придется доказать, что Вы распространили порочащие эту репутацию сведения, которые не соответствуют действительности.

При этом эти сведения должны иметь форму утверждения о фактах (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»)

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

… Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица

Таким образом, если Ваш отзыв содержал утверждение о фактах, событиях, которые можно проверить и достоверность которых Вы доказать не сможете (например, утверждения, что они причинили вред Вашему здоровью или имуществу, или о том, что они совершили какие-то противозаконные действия, работают без обязательной лицензии или аккредитации, несмотря на то, что она у них есть, что их работники не имеют профильного образования и т.д.) — то лучше Вам этот отзыв удалить, поскольку они действительно могут обратиться в суд с иском о защите деловой репутации в порядке ст. 152 ГК РФ и обязать Вас (или площадку) удалить отзыв, а также взыскать с Вас судебные расходы, вызванные необходимостью обращаться в суд (расходы на представителя, на подготовку процессуальных документов и пр.).

Если же Вы просто дали негативную оценку о качестве их услуг в виде высказывания своего оценочного мнения или убеждения (что качество услуг плохое, что результат Вас не устроил и т.д.), то угрозы, скорее всего, нет, поскольку это Ваше конституционное право на выражение мнения и взглядов.

0
0
0
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Вот текст отзыва, все написанное полностью соответствует действительности: В этой клинике со мной очень некрасиво обошлись. Пришла на коррекцию носослезной борозды гиалуронкой, как я уже делала до этого. Косметолог (имя врача) начала рекламировать мне (название препарата), пообещав, что он заполнит борозду. У меня поездка через 3-4 недели. Пришла заполнить борозду специально к дате! Я ей это сказала и несколько раз переспросила: точно он мне заполнит? Мне отвечают: «Да-да, заполнит». Результат был в кабинете, за счет уколов кожи. К вечеру припухлость прошла и борозда снова проступила. Заплатила я за это одноразовое «волшебство» 12500 р.! Пригласили на встречу с главврачом Залевской. На встрече вылили на меня поток лекций и нравоучений, что я просто ничего не понимаю. Залевская абсолютно не умеет слышать и работать с негативом, постоянно меня перебивала и противоречила сама себе. Кстати, договор на руки никто там не дает и вообще никаких документов, кроме кассового чека. Не рекомендую данное место, повелась на [...] блогерши-основательницы, [...]. А, забыла написать итог нашей встречи с главврачом. Оказывается, мне просто случайно забыли сказать, что эффект от (препарата) будет только курсом (у них, конечно) и только когда-то потом. В будущем. Ну то есть не перед важной датой.
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! В первом случае Вы столкнулись с некачественно оказанной услугой

неполную и недостоверную информацию об услуге,
но результата не получила.

Чтобы более точно ответить на Ваш вопрос, нужно знать, о каком результате идет речь, и какую информацию Вам предоставили в соответствии со ст.10.

В данном случае Вы имеете право предъявить требования салону на основании ст.29 Закона «О защите прав потребителей» — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/,

а также в соответствии со ст.12 Закона www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Если Вы написали претензию, то ответ Вам обязаны были предоставить в течение 10 дней.

Если ответа не последовало, Вы вправе обращаться в суд за защитой нарушенного права.

По второму Вашему вопросу - 

негативный отзыв,

 Если в отзыве, все-таки, Вы допустили 

распространение порочащих деловую репутацию сведений,

то салон имеет право отстаивать свои права, но не методом угроз.

Что предпринять в данной ситуации?

 Вам нужно выяснить, по какой причине Вы не получили результата. Так как ответа на претензию нет, то проблему нужно решать в судебном порядке ( ст.17 Закона«О защите прав потребителей»).

1
0
1
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Москва
Благодарю за ответ. Я не уверена, считается ли мой отзыв распространением порочащих сведений с юридической точки зрения. В отзыве все написано так, как было на самом деле.

Если нужны уточнения, прикрепите, пожалуйста. По поводу отсутствия ответа на претензию — что-нибудь пояснили? 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Что делать в данной ситуации что бы мне их оплатили?
Добрый день! Написала заявление на увольнение. Остались 10 отгулов за работу в выходные и праздничные дни. Руководитель оплачивать не хочет, принуждает брать их до увольнения(отгулять). Я категорически против, нужны деньги. Что делать в данной ситуации что бы мне их оплатили?
, вопрос №4166630, Екатерина, г. Москва
Исполнительное производство
Подскажите как быть в данной ситуации?
Добрый день! 8 лет назад мне назначили алименты! Я их не платила там накопился долг 80т. Я устроилась на официальную работу, на счетах во всех банках был наложен арест. Проверяла сумму на госуслугах и на сайте ФССП, сумма была 80т Сейчас бывшая свекровь пишет мне о том что мой долг свыше 1миллиона рублей. При этом что счета не заблокированы, на госуслугах все чисто и на ФССП тоже, задолжностей нету. И сказала что эти 80т ей не приходили на ребенка. Сказала будет подавать за неустойку какую то. Сказала что я была в розыске хотя , никто не приезжал ко мне, на работе тоже небыло писем. Подскажите как быть в данной ситуации?
, вопрос №4166399, Кристина, г. Саянск
Защита прав потребителей
Возможно ли в данной ситуации получить компенсацию с транспортной компании?
Добрый день. Бабушка с внуком ( внуку 18 лет)ехала в автобусе, сидела на пассажирском сидении, в результате резкого торможения автобуса, бабушка упала на пол и ударилась рукой. Водителю не сообщили о происшествии. На следующий день выяснилось, что рука сломана. Обратились в травмпункт по прописке, где зафиксировали при каких обстоятельствах получена травма. Есть ФИО водителя, номер маршрута, номер автобуса и время происшествия. Возможно ли в данной ситуации получить компенсацию с транспортной компании?
, вопрос №4166393, Светлана, г. Калуга
Автомобильное право
Как я могу обезопасить себя в данной ситуации?
Добрый день! Мне пришел штраф о нарушении ПДД от 14.04 на портале Госуслуги. Данный штраф выписан на мое ВУ, в то время как нарушение совершил другой человек (данные ВУ отличаются одной цифрой) на грузовом автомобиле. У меня нет категории для вождения грузовых транспортных средств, я никогда не ездила на автомобиле в Иркутской области, так как проживаю в Курской области (г. Курск) и за пределы области на автомобиле не выезжала. Я обращалась в ГИБДД по месту выставления штрафа по телефону в первые сутки после получения штрафа, сотрудник сказал, что постараются разобраться. Со мной позже связались и сказали, что действительно случилась ошибка при записи номера ВУ и ошибка исправлена. Однако штраф остался. В мае я писала обращение через официальный сайт ГИБДД, получила ответ о том, что в системе ошибка исправлена и сведения на Госуслуги (куда мне и пришел штраф) передаются автоматически. Имеется официальное письмо письмо с электронной подписью. Несмотря на это, до сих пор данный штраф числится по моему номеру ВУ. Штраф уже просрочен. Какова вероятность, что ко мне будут применены какие-то последующие санкции? Как я могу обезопасить себя в данной ситуации?
, вопрос №4165551, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2024