8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько правомерно такое решение магазина?

Здравствуйте.

Буквально вчера я приобрел ноутбук в магазине, но по приезде домой он не включился. Сегодня я отвез его обратно, попросив обменять, но меня отправили в их сервисный центр, ссылаясь на то, что без заключения СЦ обмен невозможен.

Насколько правомерно такое решение магазина?

, Алексей, г. Иркутск
Ирина Перепелкина
Ирина Перепелкина
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день!

Правила обмена и возврата товаров закреплены в Законе о защите прав потребителей.

Потребитель вправе в течение 14 календарных дней (не считая дня покупки) обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. По общему правилу продавец должен обменять товар, а если подходящей замены не найдется, то принять товар обратно (пункт 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей).

Практически вся бытовая техника относится к категории «технически сложные товары», и на нее распространяются особые правила обмена и возврата.

Технически сложные товары – это товары длительного пользования, для которых характерна многофункциональность. Такие товары имеют сложное внутреннее техническое устройство и выполняют свои функции на высокотехнологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»).

Полный перечень технически сложных товаров можно найти в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. 

Если вы обнаружили брак, то можно:

отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,
либо предъявить требование о замене товара на товар такой же марки (модели, артикула) или на такой же товар (либо аналогичный) другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).
При этом, недостатки товара не должны быть заранее оговорены продавцом. Покупатель вправе самостоятельно выбрать вид требования (обмен или возврат) независимо от того, насколько существенным является недостаток (пункт 38 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17).

Если ответ был Вам полезен, поставьте, пожалуйста +

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Иркутск
Иными словами, я могу обменять ноутбук, не дожидаясь решения сервисного центра?
Похожие вопросы
Жилищное право
Насколько законно такое самоуправство?
Уважаемые юристы,помогите установить законность ситуации: на нашем этаже 6 квартир,4 из них,включая нашу, находятся за перегородкой с тамбурной дверью. Счетчики и коммуникации всего этажа располагаются также на части,отгороженной тамбуром. Предыдущие собственники установили железную дверь и имели от нее ключи,затем все собственники сменились по-очереди. Дверь всегда была в открытом положении. Месяц назад к нашей двери начала прибегать подъездная кошка и гадить, один раз пометила коляску. Дверь я и соседи напротив стали прикрывать,ключей от нее у нас все равно нет и закрыть на замок мы ее не можем. Соседка,чьи двери расположены прямо около тамбура распахивает ее настежь,ссылаясь на затхлый запах,отсутствие вентиляции и якобы шум от закрывания двери. Вчера эта соседка наняла человека и он просто снял железную дверь и унес ее в неизвестном направлении. Остальные собственники предупреждены не были. Насколько законно такое самоуправство? Повторюсь: на ключ дверь не закрывалась,складированием хлама в тамбуре не занимаемся.
, вопрос №4108432, Angelina, г. Москва
Банкротство
По решению Арбитражного суда я признан банкротом, управляющая компания отказывается списать долги по ЖКХ на
По решению Арбитражного суда я признан банкротом, управляющая компания отказывается списать долги по ЖКХ на период банкротства мотивируя это тем что в квартире проживают солидарные собственники (хотя собственником являюсь только я, в квартире прописаны я, жена и дети). Управляющая компания в периоде по банкротству заявила себя в реестр кредиторов и установила сумму задолженности в отношении меня а теперь отказывается вообще что либо списывать. Насколько законно это? И куда обращаться?
, вопрос №4107465, Евгений, г. Мурманск
Тендеры и закупки
Как подписывается в электронном магазине договор со вторым участником?
Здравствуйте! Просьба помочь в сложившейся ситуации. Закупка проведена в электронном магазине в рамках 223-ФЗ. Победитель отказывается подписывать договор, ссылаясь на ошибку своего менеджера, предложившего НЕВЫГОДНОЕ (убыточное) ценовое предложение. Вопрос - можно ли включить в РНП такого уклониста, если это не электронный аукцион, а ,значит, нет данных в ЕИС? И если ДА, то каким образом подать сведения в УФАС? Как подписывается в электронном магазине договор со вторым участником? Заранее благодарим
, вопрос №4106892, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине, проходила 5 месяцев и он перестал работать, пришла в магазин его забрали на диагностику, сказали что максимум 45 дней в итоге прошло уже больше, а меня все кормят завтраками, как мне быть, есть ли закон который защищает покупателей от таких ситуаций. Плюс я все это время хожу без телефона, но все ещё за него плачу
, вопрос №4106482, Александра, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Дата обновления страницы 06.05.2024