8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили телефон Вива 36 плохой интернет поменяли сим карту не чего не изменилось телефон работает интернет

Купили телефон Вива 36 плохой интернет поменяли сим карту не чего не изменилось телефон работает интернет появляется на пару минут и пропадает надо перезагрузить телефон и так всегда хотели вернуть телефон и обменять на другой менеджер сказал надо делать экспертизу покупали 28.04.2024 обратились сегодня

, Наиль, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наиль!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Позже проверили оказалось что этот мужчина поменял дисплей и не сказал нам об этом, и вообще телефон даже обновления не принимает
Обменяли свой телефон айфон 13 про на 11 с доплатой со стороны покупателя. Нашли его на Юле. На месте ничего проверять не стали, обменялись и разошлись. Позже проверили оказалось что этот мужчина поменял дисплей и не сказал нам об этом, и вообще телефон даже обновления не принимает. На обратный обмен мужчина не соглашается, деньги возвращать тоже не хочет. Договор не составляли. Что делать в этой ситуации
, вопрос №4160335, Заболоцкая Варвара, г. Владивосток
Гражданское право
Если всё таки Совкомбанк подаст на меня в суд, как мне доказать что я не совершал покупку?
Пришло досудебное письмо от Совкомбанка, что у меня задолженность 11250р., которую нужно загасить в течение месяца. После запроса информации у банка, получаю ответ: что мною была совершена покупка по номеру телефона 89ххххххххх 15.02.24г. через платежную систему Плайт. Я не являюсь держателем этого номера телефона и соответственно покупку не совершал (мошенничество). Сделал на всякий случай запрос у оператора сот.связи данного номера о своей истории номеров телефонов. Жду ответ. В банк планирую отправить ответ, что не являюсь владельцем данного номера и покупку не совершал и приложить документ с историей владения номерами данного оператора. (Клиентом банка я при этом при всем не являюсь:счетов нет, кредитов нет, задолженностей нет - пробил специалист банка меня через программу в офисе банка). Если всё таки Совкомбанк подаст на меня в суд, как мне доказать что я не совершал покупку?
, вопрос №4160158, СТВ, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил телефон, дали гарантию, через месяц сломался, взяли на ремонт, выдали бумагу что в течении 60 дней отремонтируют, срок истек а телефон ещё не вернули, какие мои права?
Здравствуйте,купил телефон,дали гарантию,через месяц сломался, взяли на ремонт,выдали бумагу что в течении 60 дней отремонтируют,срок истек а телефон ещё не вернули,какие мои права?
, вопрос №4159600, Александр, г. Москва
Нотариат
Я хотела переофрмить сим-карту на себя, но мне сказали, что нужна доверенность от нотариуса
Здравствуйте. У меня умерла мама. Я хожу с сим-картой мтс, которая оформлена на маму. Я хотела переофрмить сим-карту на себя, но мне сказали, что нужна доверенность от нотариуса. Что делать в этом случае? И есть ли такая доверенность?
, вопрос №4159495, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2024