Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, касающемуся установления публичного сервитута электросетевой компанией в нашем садоводческом товариществе (СНТ).
Ситуация следующая:
1. В СНТ имеется дорога длиной 200 метров и шириной 6 метров, образованная путем отступа собственников участков с одной стороны на 3 метра от границ своих участков длиной по 50 метров каждый (4 собственника).
2. С противоположной стороны дороги находился участок одного собственника большей длины - 200 метров. Этот собственник также отступил на 3 метра, выделив узкий участок длиной 200 метров для образования дороги.
3. Ранее на одном из участков был расположен трансформатор, принадлежавший СНТ и обеспечивавший электроснабжение всего товарищества. Линии электропередачи и столбы проходили вдоль границ участков, с другой стороны, не пересекая основную дорогу.
4. Впоследствии участок с трансформатором был продан новому собственнику, который потребовал убрать трансформатор.
5. Для восстановления электроснабжения СНТ обратилось в электросетевую компанию.
6. Электросетевая компания установила опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги, что значительно затрудняет проезд автотранспорта. Легковые машины кое-как проезжают.
7. Для размещения линий электропередачи электросетевая компания установила публичный сервитут на длинный (200 метров) участок одного из собственников, отступившего на 3 метра от границы своего участка при образовании дороги. Опоры расположены по границе этого участка.
Прошу разъяснить, правомерны ли действия электросетевой компании по размещению опор линий электропередачи прямо на проезжей части дороги и установлению сервитута на участок собственника, отступившего для образования дороги. Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Заранее благодарю за консультацию!
В соответствии со статьей 23, главой У.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Уставом…….
…… рассмотрев представленные документы, ходатайство об установлении публичного сервитута публичного акционерного общества …. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от …….., учитывая отсутствие заявлений иных правообладателей земельных участков в период публикации сообщения № … о возможном установлении публичного сервитута, администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить границы публичного сервитута площадью …… на части земельного участка с кадастровым номером …. согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить публичный сервитут на основании ходатайства ….. на части земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: край, ….. в целях размещения ВЛ 0,4 кВ (для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического
2
обеспечения (объект «Строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ПУ для электроснабжения ……, сроком на 49 лет. 3. вправе: 3.1. приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости;
3.2. в установленных границах публичного сервитута осуществлять, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут; 3.3. до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок. 4. в установленном законом порядке после прекращения действия публичного сервитута привести часть земельного участка с кадастровым номером…., обремененную публичным сервитутом, в состояние, пригодное для ее использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
Здравствуйте!
Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут) предусмотрено ст.23 ЗК РФ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/3fbb2872451363579e7694966a367224be284102/
Постановлением Правительства РФ «от 24 февраля 2009 года N 160 установлены охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и особые условия использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»
docs.cntd.ru/document/902145038
Что касается установления публичного сервитута, то в общем и целом такое право имеется.Поэтому и администрация реализовали данную предоставленную законом возможность.
Вместе с тем, полагаю, что электросетевая компания не должна устанавливать опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги и тем самым значительно затруднять проезд автотранспорта.
Лица, права и законные интересы которых были нарушены действиями и установлением публичного сервитута могут обратиться в суд.
Также можно обратиться в прокуратуру по данному вопросу.
Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте.
Проблема со столбами является следствием того, что ранее в СНТ имело место неправильное размещение общего трансформатора. Нужно разбираться, почему общий трансформатор был размещен не на землях общего назначения СНТ, а на индивидуальном земельном участке.
Также непонятно, почему обращались, а не решали проблему с разводкой части эл.сети СНТ самостоятельно?
Судя по описанию, стихийно созданная дорога (200 м) не была оформлена официально. Соответственно, руководствуясь официальными данными, столбы разместили ровно по границе участков. Т.е. если бы фактическое расположение границ участков соответствовало бы данным Росреестра, при установлении сервитута имели бы место наименее обременительные для собственников участков условия использования земельных участков в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (ЗК РФ, ч.8 ст. 23).