8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли смысл писать претензию?

Приобрели коляску из выставочного зала без коробок, но с бирками и документами. Через неделю решили вернуть, коляска в употреблении не была, только вывезли из магазина и сложили в машину. Решили вернуть, потому что купили другую в другом месте. Продавец отказывается принимать её, оперируя тем, что по колесам видно, что она была в употреблении, что если мы ее вывезли из магазина на колесах, она уже считается б/у, но ведь и по выставочному залу ее уже тоже возили. Как быть в данной ситуации? Имеет ли смысл писать претензию?

, Екатерина, г. Москва
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

 Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Т.е. потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества на иной аналогичный товар, а не на возврат оплаченных за товар денежных средств.

Требование об обмене может быть заявлено в течение 14 календарных дней с даты покупки.

Требования к состоянию самого товара для его обмена прописаны в ст. 25 (должен быть сохранен товарный вид, отсутствовать следы эксплуатации, наличие ярлыков, пломб).

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона «О ЗПП»

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Т.е. требовать возврата денежных средств можно только в случае отсутствия у продавца аналогичного товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Есть ли выигрышные дела по этой теме?
Здравствуйте. Я работаю педагогом дополнительного образования в общеобразовательной школе. Стаж 29 лет. Социальный фонд в пенсии по выслуге отказал, потому что данная должность не входит в перечень на досрочную пенсию, т.е я не учитель. Имеет ли смысл подавать заявление в суд на установление пенсии по стажу? Есть ли выигрышные дела по этой теме? Хотя как раз в социальном фонде мне посоветовали пробовать через суд. Спасибо за ответ.
, вопрос №4113795, Ирина, г. Челябинск
Трудовое право
Имеет ли право клиент снимать сотрудников организации снимать на видео?
имеет ли право клиент снимать сотрудников организации снимать на видео? ссылается на то,что организация - публичное место,и имеет право снимать конкретного сотрудника
, вопрос №4113310, Калерия Корф, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Имею ли я право опубликовать текст ранее неопубликованного произведения автора, умершего более 70 лет назад
Здравствуйте! Имею ли я право опубликовать текст ранее неопубликованного произведения автора, умершего более 70 лет назад, не репрессированного, при том, что рукопись с этим текстом хранится в архиве, который в договоре на изготовление копии документа запрещает публикацию или воспроизведение в любом виде упомянутого документа без разрешения архива, которое стоит огромных денег. Короче говоря, могу ли я проигнорировать навязанные требования архива и опубликовать произведение, ничего не платя архиву? Спасибо за ответ.
, вопрос №4113021, Читатель, г. Новомосковск
Трудовое право
Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится?
Здравствуйте. Я работаю продавцом в магазине цветов. Работаю я не официально, и уже не первый месяц прошу меня трудоустроить.У начальницы вечно возникают какие - то обстоятельства, то бухгалтер уехал, то у неё церковь, и тд. Работает нас двое. Один из флористов официально, но при этом числится по документам она тут всего 6 дней в месяц, хотя работаем мы посменно, по 12 часов, бывает и дольше, у неё же прописано что её рабочий день 11 часов. Но суть моего вопроса даже не в этом. Мы работаем на 10% от выручки данного магазина, естественно со мной это все в устной форме. В праздники нам и вовсе платят по 5%, если выводят второго продавца на смену. Естественно, в зп мы теряем, и выходит ещё меньше чем в обычный рабочий день. Меня и вовсе поставили перед фактом, что мол - вот так. У меня налоги. Такие вот условия. Другому продавцу она и вовсе сказала что она как ип имеет право платить нам столько, сколько она хочет даже в праздники. Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится? Так как договорится у меня никак с ней не получается.
, вопрос №4113163, Дарья, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Нужен сторонний взгляд и совет имеет ли смысл бодаться с автосервисом после некачественного ремонта или нет
Нужен сторонний взгляд и совет имеет ли смысл бодаться с автосервисом после некачественного ремонта или нет.
, вопрос №4113126, ЕВГЕНИЙ, г. Иркутск
Дата обновления страницы 17.04.2024