Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, есть ли смысл обратиться к юристу и подать заявление в суд в моем случае?
Здравствуйте!
Взяла в автосалоне автокредит 29.02.2024г,вместе с кредитом мне выдали не страховку, а доп услугу «ООО Ассистанс 54» -сервис помощи на дорогах, при этом сказав, что от нее можно отказаться , но без нее оформить не получится,я прочитала, что от нее действительно можно отказаться в течение 30 дней. Несколько дней назад я позвонила в эту компанию и мне сказали, что да, я могу от нее отказаться, но мне вернут лишь 5% от стоимости услуги, стоимость услуги 98000, вернут 4900. Я сказала, что я об этом не знала, мне никто ничего не говорил, она говорит откройте договор и прочитайте, я сказала, что договор мне никто не давал, она мне скинула договор в телеграмм, и оказалось там прописано, что 5% только вернут. Но я все равно написала заявление об отказе,с просьбой вернуть всю сумму, в противном случае буду обращаться в суд, сегодня мне позвонили и сказали что смогут вернуть только 5%, на вопрос: « Если я обращусь в суд, смогут ли мне вернуть всю сумму?» мне никто не отвечает. Подскажите, есть ли смысл обратиться к юристу и подать заявление в суд в моем случае?
Здравствуйте, Екатерина!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Часто при покупке автомобиля покупателю в салоне навязывают всякие услуги вроде «Помощи на дорогах», «Независимой автоэкспертизы», «Аварийного комиссара» и т. п. При этом договоры называют по-разному: страховкой, независимой гарантией, договором услуг, абонентским договором и т. д.
В каждом отдельном случае сумма к возврату за услуги зависит от содержания договора. Оно у всех разное. Но почти всегда деньги можно вернуть, даже если не полностью.
Мне достоверно известно, что многие автосалоны специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут даже якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между
исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею большой опыт работы по возврату денег за такие навязанные автосалонами услуги.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!