Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: следует ли мне соглашаться на повторный ремонт, если Да то какой срок повторного ремонта?
здравствуйте, сдал видеокарту в ремонт для замены вентилятор . через 42 дня отказали в гарантийном ремонте ссылаясь на то что они повреждены эл.током повышенным токам.Написал претензию на расторжения договора купли -продажи. Прислали ответ что они готовы повторно отремонтировать видеокарту. Вопрос: следует ли мне соглашаться на повторный ремонт , если Да то какой срок повторного ремонта?
Здравствуйте, Вячеслав!
следует ли мне соглашаться на повторный ремонт, если Да то какой срок повторного ремонта?
Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Исходя из того, что Вы написали, в Вашем случае нет никакого повторного ремонта. Вы обратились за устранением недостатков в рамках гарантийного срока. В связи с вашим обращением продавец обязан был принять товар и при необходимости провести проверку его качества. Судя по всему в рамках экспертизы товара было установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает и соответственно Вам было отказано в гарантийном ремонте.
В Вашем случае все зависит от того действительно ли недостатки товара возникли по вине продавца. Для того, чтобы понять действительно ли это так рекомендую провести независимую экспертизу. Так как продавец идет навстречу и готов произвести ремонт, то вероятно недостатки все же возникли по его вине.
Если недостатки возникли по вине продавца, то Вы:
— можете согласиться на ремонт товара и потребовать неустойку за просрочку выполнения ваших требований об устранении недостатков товар за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
— имеете право вернуть деньги за товар, поскольку продавцом были нарушены сроки устранения недостатков товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17). За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
При этом, следует учитывать, что в соответствии с п. 4. ст. 24 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с претензией и потребовать возврата денежных средств за товар, разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования, возмещении морального вреда. За нарушение срока возврата денег с продавца также можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).В случае отказа продавца добровольно удовлетворить досудебные требования, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ « О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если нужна помощь в составлении претензии, то можете обратиться ко мне в чат. Услуга платная.
С уважением, Щепин Александр!