Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть какие-то конкретные статьи, регламентирующие данный вопрос?
Здравствуйте!
Ситуация следующая. В прошлом году обращалась в медицинскую клинику за оказанием услуг, в этом году мне потребовалась справка для налогового органа. Я позвонила в клинику, уточнила, могу ли я на электронную почту, указанную на оф.сайте, отправить запрос на получение данной справки. После их утвердительного ответа, я написала от руки заявление в свободной форме, отсканировала его и отправила на их электронную почту. В своем заявлении я попросила готовую справку для налоговой отправить мне в виде скана, и прописала свой электронный адрес (в другие мед. организации я отправляла такие же заявления, и проблем никогда не возникало). Спустя неделю мне позвонили из этой клиники и сказали, что я могу приехать к ним и забрать справку. На мои возражения, что я не могу приехать и поэтому просила отправить справку на электронную почту и специально прописала это в заявлении, девушка-оператор ответила, что они не отправляют ничего по электронной почте, и сослалась на закон о персональных данных. В ответ я у нее спросила, как они тогда могут получать заявления по электронной почте, ведь я там также указываю свои персональные данные (фио, инн налогоплательщика и тд), ведь по телефону мне в прошлый раз сказали, что я и могу всю эту информацию им электронно отправить, значит закон о персональных данных работает только в одну сторону? Внятного ответа от оператора не последовало, сказали, мол приезжайте в клинику и все.
Вопрос: кто прав в данной ситуации? Если я, на какую законодательную базу мне сослаться, при написании претензии в клинику? Есть какие-то конкретные статьи, регламентирующие данный вопрос?
Благодарю за ответ.
Добрый день, истребуемые вами документы содержат ваши персональные данные. Действия клиники законны. Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»)
Не говорит. Оператор должен вас идентифицировать (проверить что вы это вы — обычно для этого показывают паспорт) А электронная почта не является защищенным каналом связи.
Для отправки заявления почта подошла, это ваша зона ответственности, а вот для пересылки оператором персональных данных — категорически не подходит.