Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И каковы шансы у меня расторгнуть договор и вернуть кухонный гарнитур продавцу?
Здравствуйте, покупала в марте 2023г кухонный гарнитур в кредит. По договору купли продажи срок изготовления 70 рабочих дней. Компания просрочила на 105 дней,т.е, должны были изготовить до 10.07.2023, а привезли 24.10.2023. Кухонный гарнитур с многочисленными недостатками. 31.10 отвезла претензию в компанию о расторжении договора и выплате неустойки. Ответ не был дан. Досудебная экспертиза показала, что недостатки производственного характера и выполнено кустарным способом. В январе подала иск в суд. На собеседовании судья сказала подумать о мировом соглашении. Через месяц,на досудебном заседании, судья попросила принести выписку о выплаченных процентах по кредиту. Ответчик на суд не явился. Скажите пожалуйста, возможно ли, что судья вынесет положительное решение в пользу истца, если попросила принести выписку по процентам на дату заседания. И каковы шансы у меня расторгнуть договор и вернуть кухонный гарнитур продавцу?
Добрый день.
Объективно оснований для отказа Вам в иске (из того что Вы сообщили) нет. Пассивное поведение ответчика этому только способствует. Если Ваш ответчик юридическое лицо, то проверьте не поменялась ли информация о нем в ЕГРЮЛ (ликвидация, недостоверные сведения и т.д.).
Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/lawyer/567332/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте, Ирина!
В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег.
Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!