Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кого указать ответчиком: только строительный магазин, привлечь сервис "Руки" как соответчика?
Добрый день, уважаемые юристы!
Прошу подсказать советом начинающему коллеге. В общем, меня попросили написать исковое заявление, я его составил, но у меня у самого остались неразрешенные вопросы. Суть самого дела:
Покупатель в строительном магазине заказал и оплатил там же установку дверей и плинтусов. К слову, по выданному покупателю бланку заказа Строительный магазин не является исполнителем работ/услуг, а является субагентом Сервиса "Руки" и действует от своего имени, но за счет сервиса "Руки" (Типовые условия в приложении).
В назначенное время приехал мастер от сервиса, распаковал одну дверь и нашел на ней "брак". Так как заказчика не было на месте, то мастер сообщил об этом "браке" по телефону и сказал, что они бракованные двери не устанавливают и уехал. Может мастер просто не хотел работать в субботу... Когда заказчик сам увидел этот "брак", то мягко говоря удивился неадекватности данного мастера, так как там утолщение на одном угле двери в 0,5 миллиметра, которое ни на что не влияет. Он позвонил в сервис "Руки", чтобы ему все-таки установили эту дверь, также был готов подписать акт о том, что в курсе данного "брака" на дверях и претензий у него никаких не будет. Но в Сервисе "Руки" доверяли своему мастеру больше, чем клиентам, поэтому ответили отказом. Тогда заказчик написал в строительный магазин обращение о проведении экспертизы данной двери на предмет "брака" за счет магазина , но строительный магазин предложил привезти дверь им обратно и либо поменять ее, либо вернуть деньги. Про экспертизу в ответе деликатно умолчал.
В общем, устав с ними бодаться, заказчик установил двери и плинтуса у другой организации, а сам заказал проведение товароведческой экспертизы данной двери. Экспертиза показала, что на двери вовсе не брак, а косметический дефект, никак не влияющий на эксплуатацию и установку данной двери.
Вооружившись экспертизой заказчик отправил претензионное письмо в строительный магазин. Строительный магазин признал, что нужно вернуть деньги за оплаченную, но не оказанную услугу и неустойку, а за убытками отправил в Сервис "Руки". Но так пока ничего и не перевел. А сервис "Руки" вообще отмежевался от претензий, так как они просто маркетплейс с работниками...
В общем, у меня вопрос в следующем:
1. Кого указать ответчиком: только строительный магазин, привлечь сервис "Руки" как соответчика?
2. Не нашел в ГК нормы о том, что субагент несет ответственность перед третьими лицами. Так по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент (ст. 1009 ГК РФ). А вот про субагента что-то не нашел...
И в общем, второй вопрос это продолжение первого, только необходимо обоснование в иске почему именно строительный магазин несет ответственность перед заказчиком.
3. Сомневаюсь можно ли из-за разности характера требований требовать дважды неустойку на одну и ту же сумму. Например, неустойка за срыв сроков начала выполнения работ и неустойка за невозврат денежных средств после претензионного письма.
4. Также был бы рад вашим дополнениям, замечаниям и подсказкам по составленному исковому заявлению.
- Иск (автовосстановление) 2.pdf
- Новый документ 2024-03-15 14.55.42.pdf
- 1708362301_ответ_Павел, заказ 3812061.pdf
- Ответ на претензию Леруа.docx
Здравствуйте!
Основной ответчик — строительный магазин, так как он выступал в качестве посредника в сделке и не исполнил свои обязательства перед заказчиком. Сервис «Руки» можно привлечь как соответчика, так как они являются платформой, через которую была сделана сделка, и могли иметь определенные обязанности по контролю качества предоставляемых услуг.
Согласно п. 1 ст. 1009 ГК РФ
Если иное не предусмотрено агентским договором, агент вправе в целях исполнения договора заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед принципалом. В агентском договоре может быть предусмотрена обязанность агента заключить субагентский договор с указанием или без указания конкретных условий такого договора
В вашем случае, строительный магазин действовал от своего имени, но за счет сервиса «Руки», поэтому он может нести ответственность как исполнитель услуги.
Вы можете требовать неустойку за каждое нарушение обязательств, но не стоит дважды требовать неустойку за одно и то же нарушение. В вашем случае, это может быть неустойка за неисполнение обязательств по установке дверей и неустойка за задержку в возврате денежных средств (ст. 395 ГК РФ) после претензионного письма.
Убедитесь, что в исковом заявлении приведены все факты дела, включая все переписки и документы между сторонами. Обоснуйте требования заказчика с ссылками на применимые нормы законодательства.
Предложите конкретные суммы, которые требуется взыскать с ответчиков, включая неустойку и возмещение убытков.
Покупатель в строительном магазине заказал и оплатил там же установку дверей и плинтусов
Добрый день!
Думаю, что ответчиком нужно указать магазин. Покупатель получил товар, но услуга не была оказана ввиду того, что мастер ввел в заблуждение покупателя.
При этом, покупатель вынужден был установить дверь у другого Исполнителя, оплатить экспертизу, то есть, понес убытки.
Строительный магазин не является исполнителем работ/услуг, а является субагентом Сервиса «Руки» и действует от своего имени, но за счет сервиса «Руки»
Как следует из Типовых условий выполнения работ — магазин оформляет заказ и получает денежные средства, соответственно именно магазин несет ответственность по договору ( заказу) перед потребителем.
По своим договорным отношениям с исполнителем услуги магазин должен отвечать в рамках субагентского договора, который никак не может влиять на права потребителя в выборе товара и услуги.
необходимо обоснование в иске почему именно строительный магазин несет ответственность перед заказчиком.
Договорные обязательства перед потребителем ( покупка и оформление заказа на установку) должен нести продавец.
Как установлено ч.2 ст.16 Закона «О защите прав потребителей»
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;
Поэтому, если услуга была оформлена и оплачена, то продавцу ( магазину) необходимо было исполнить ее качественно и в срок.
Думаю, что нормы, которые устанавливают ответственность продавца ( исполнителя) за нарушение сроков оказания услуги, возмещение убытков, которые понес потребитель вследствие нарушения его прав, Вам известны:
Прошу подсказать советом начинающему коллеге. В общем, меня попросили написать исковое заявление, я его составил,
Добрый день.
Полагаю, что при ответе на ваш вопрос нужно исходить из следующего.
К слову, по выданному покупателю бланку заказа Строительный магазин не является исполнителем работ/услуг, а является субагентом Сервиса «Руки» и действует от своего имени, но за счет сервиса «Руки» (Типовые условия в приложении).
Для начала нужно разобраться, что значит агентский и субагентский договора. Из описанной ситуации следует, что в вашем случае агент действовал по модели комиссии (поскольку действовал от своего имени). Правила, применяемые к субагентскому договору аналогичны тем, которые применяются к агентскому договору.
В соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
В силу прямого указания, права и обязанности по сделке, в том случае, если агент действует от своего имени, возникают у агента (в вашем случае у субагента). Следовательно, правоотношения сложились между потребителем и строительным магазином.
В этом контексте, приницпал не важен. Поскольку последний выступал бы в качестве обязанного лица, только в том случае, если бы действовал от имени и за счет принципала.
Таким образом, поскольку обязанное лицо по сделке, в вашем случае, является агент, он и будет отвечать по ней.
Далее, теперь нужно разобраться, какие именно договорные отношения сложились.
В вашем случае, исходя из описанной ситуации, имеет место:
1) договор купли-продажи дверей плинтусов;
2) договор подряда (предметом выступают работы по установке последних).
В назначенное время приехал мастер от сервиса, распаковал одну дверь и нашел на ней «брак». Так как заказчика не было на месте, то мастер сообщил об этом «браке» по телефону и сказал, что они бракованные двери не устанавливают и уехал. Может мастер просто не хотел работать в субботу...
В товаре (двери) был выявлен брак. Значит имеет место продажа товара ненадлежащего качества, что упровомачивает потребителя заявить любое требование из предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Но вас устраивает качество товара. Это ваше право, именно вы решаете заявлять указанные требования (п. 1 ст. 18 ЗПП) или оставить товара того качества, который вам был передан.
Тогда заказчик написал в строительный магазин обращение о проведении экспертизы данной двери на предмет «брака» за счет магазина, но строительный магазин предложил привезти дверь им обратно и либо поменять ее, либо вернуть деньги. Про экспертизу в ответе деликатно умолчал.
Далее. Теперь с договором подряда. Действительно, исполнитель не выполнил свои обязательства и не произвел работы, которые были оплачены.
В результате исполнитель находится в просрочке.
Проведенная вами экспертиза, подтверждает, что недостаток не являлся существенным и не мог повлиять на качество работы.
Кроме того, есть специальная норма, регламентирующая действия исполнителя в подобных случаях.
Так, в силу п. 3 ст. 35 ЗПП исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Поэтому, учитывая все вышеизложенное, поскольку вам было известно о недостатке материала (двери), отказ исполнителя от выполнения работ является неправомерным.
А значит, вы правильно считаете неустойки за нарушение срока выполнения работ.
Между тем, вы просите расторгнуть договор в судебном порядке.
Вы вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке, в связи с нарушением срока выполнения работ (п. 1 ст. 28 ЗПП). Для это нужно лишь уведомить исполнителя и судебное решение не нужно. По существу, вы уже отказались от договора, поэтому полагаю, что требования в этой части излишни.
Теперь, что касается непосредственно вопросов.
1. Кого указать ответчиком: только строительный магазин, привлечь сервис «Руки» как соответчика?
Полагаю, что ответчиком будет только строительный магазин. «Руки» можно указать как третье лицо.
Не нашел в ГК нормы о том, что субагент несет ответственность перед третьими лицами. Так по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент (ст. 1009 ГК РФ). А вот про субагента что-то не нашел...
Применяются нормы об агентском договоре.
Сомневаюсь можно ли из-за разности характера требований требовать дважды неустойку на одну и ту же сумму. Например, неустойка за срыв сроков начала выполнения работ и неустойка за невозврат денежных средств после претензионного письма.
Разные требования- разные нарушения. Следовательно, вы требуете сначала неустойку за нарушение сроков, затем за нарушение срока возврата денежных средств. Все правильно.
4. Также был бы рад вашим дополнениям, замечаниям и подсказкам по составленному исковому заявлению.
Подумал бы, в части требований о расторжении договора.
С уважением, Соков Д. А.
В исковом заявлении указано
Это также нарушение ст.16 Закона «О защите прав потребителей» о недопустимых условиях договора:
Уже по этому основанию Покупатель имеет право требовать возмещения убытков:
То есть, перед оплатой покупки дверей Покупателю было поставлено условие оформления заказа на установку дверей.
Продавец в одностороннем порядке отказался от договора, что недопустимо ( ст.450 ГК РФ):
Действия магазина не основаны на законе, наличие брака магазин никак не установил, не произвел замену товара с недостатками ( ст.18 Закона «О защите прав потребителей»).