8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И мне нужно чтобы не деньгами вернули, а обменяли на новый такой же телефон, это возможно?

Здравствуйте. 16 февраля был куплен телефон. Неделю назад заметила что батарея то садится как-то быстро, сейчас хочу вернуть по гарантии. Обратиться в сервисный центр. Подскажите пожалуйста как мне правильно это сделать, что и как подписывать и так далее. И мне нужно чтобы не деньгами вернули, а обменяли на новый такой же телефон, это возможно? Сервисный центр днс

, Диана, г. Уфа
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Диана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Диана
Диана
Клиент, г. Уфа
Спасибо вам большое за помощь, получила ответы на все вопросы
Похожие вопросы
Автомобильное право
Продали машину в рассрочку, есть расписка и так же переписка по телефону, о том что оплатят.На сегодняшний день не берут трубку и пишут что не будут платить
Продали машину в рассрочку,есть расписка и так же переписка по телефону ,о том что оплатят.На сегодняшний день не берут трубку и пишут что не будут платить
, вопрос №4118105, Дарья, г. Курск
Наркотики
Человек передал номер телефона своему знакомому чтобы заработать деньги не законно, что ему будет?
Человек передал номер телефона своему знакомому чтобы заработать деньги не законно , что ему будет?
, вопрос №4118178, Анастасия, г. Якутск
Военное право
Что меня "списали" и нужно явиться за военным билетом?
Добрый день, пришло на работе такое письмо, 05.04 ходил в военкомат (другой не тот, что указан в прикрепленном файле) отдал все документы и оставил заявление, что от операции по снятии пластины отказываюсь (сломана была ключица, поставили пластину, уже узнавал, сказали с пластиной на ключице после операции не могут забрать на срочную службу) и вот узнал еще, что в данный военкомат, который указан в письме в файле ниже ходят только за получением военного билета или те кто служил уже, комиссию призывную ранее проходил в другом, в письме ниже указана дата 10.04, что это может означать? что меня «списали» и нужно явиться за военным билетом?
, вопрос №4117877, Денис, г. Оренбург
Налоговое право
Нужно ли в таком случае придерживаться условия продажи квартиры в течение 90 дней после покупки новой, чтобы не платить 13% налога?
Здравствуйте! Три года назад в наследство получила квартиру. В прошлом году вышла замуж. У мужа недвижимости нет, у меня -- только эта квартира. Хотим продать квартиру и купить другую. Нужно ли в таком случае придерживаться условия продажи квартиры в течение 90 дней после покупки новой, чтобы не платить 13% налога?
, вопрос №4117642, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 14.03.2024