Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте купили телевизор за 70 тыс, в магазине проверили, привезла доставка с магазина этот телевизор
Здравствуйте купили телевизор за 70 тыс ,в магазине проверили,привезла доставка с магазина этот телевизор,через два открыли включили обнаружили разбитый экран ,что делать если по гарантии магазин не хочет принимать его!
Магазин (продавец) в порядке ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. обязан принять телевизор у потребителя, если потребителем заявлено требование в связи с обнаруженным дефектом в пределах гарантийного срока.
Продавец обязан принять товар у потребителя и должен провести проверку его качества на предмет выявления дефектов и причин и времени их возникновения.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП»
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Когда требование о дефекте заявлено в пределах гарантийного срока, обязанность доказывания причин возникновения дефекта лежит именно на продавце в соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона РФ «ОЗПП»:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пишите продавцу официальную претензию и сдавайте телевизор по передаточному акту.
Если никакого ответа не последует, либо ответ не устроит — обжаловать действия продавца в судебном порядке.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О ЗПП» потребители освобождаются от оплаты госпошлины по спорам о защите их прав при цене иска до 1 000 000 руб.
Здравствуйте, Оксана!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!