8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен возмещать ущерб потребителю?

Добрый день!

Интересует следующий вопрос.В наш магазин обратился потребитель с требованием расторгнуть договор купли продажи, а так же полного возмещения убытков, причиненных ему в вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Клиент приобрел у нас газовую пушку, процессе ее эксплуатации выявился скрытый дефект. Т. к товар является технически сложным ,то ему было рекомендовано обратиться в авторизованный сервис центр,для выявления прич неполадки.По истечении времени покупатель обратился в магазин ( с вышеперечисленными требованиями), на основании того , что сервисный цент не выполнил свои обязательства и не отремонтировал товар в установленные законом сроки.

Вопрос: должен ли продавец возместить ущерб покупателю,если сроки ремонта были нарушены при обращении покупателя по устранению недостатка в сервисный центр?

Помогите пожалуйста разобраться с данным вопросом. При личном обращении мной в Красноярское общество защиты прав потребителей, откуда и поступила претензия от имени клиента, мне так и не смогли дать конкретный, вразумительный ответ. Магазин согласен с требованием вернуть деньги за товар,но обязан ли продавец выплачивать потребителю компенсацию за моральный ущерб,неустойку,а так же деньги , кот потребитель уплатил за составление заявления в защите прав потребителей.

Показать полностью
, Татьяна Ильина, г. Красноярск
Яна Масловская
Яна Масловская
Юрист, г. Краснодар

Добрый день! Компенсация морального вреда, неустойка и другие расходы могут быть взысканы через суд. В случае если будут заявляться соответствующие требования, пропробуйте прийти к мировому соглашению.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Добрый день! Как я понял, потребитель обратился к Вам с требованием о возврате товара. Было ли в этом случае соответствующее письменное требование, принятое Вами или полученное по почте заказным письмом? Если было, то Вы обязаны были его удовлетворить в 10-дневный срок, в который включается срок проверки качества и экспертиза, проводимая Вами в случае, если факт поломки очевиден, но есть спор о том, по вине ли потребителя он возник или до продажи. Однако такое требование он может предъявить только либо к продавцу, либо к производителю. Если сервисный центр к Вам как продавцу не относится юридически, и покупатель обратился к нему с каким-либо требованием, то Вы не отвечаете за его неисполнение. Могу дать развернутый ответ.

1
0
1
0
Татьяна Ильина
Татьяна Ильина
Клиент, г. Красноярск

Добрый день!

Хотелось бы внести уточнения по некоторым пунктам моего вопроса:

1.В момент обнаружения потребителем недостатка в товаре, потребитель не обращался в магазин с письменным заявлением в котором он требовал расторжения договора купли-продажи и возврата ему денежных средств за товар.

2. С требованием устранить недостаток , потребитель обратился в сервисный центр.

3.Потребитель предъявил "продавцу" письменную претензию с требованием с требованием расторгнуть договор купли продажи, а так же полного возмещения убытков, причиненных ему в вследствие продажи товара ненадлежащего качества, после того как сервисный центр не выполнил требование потребителя в установленные законом сроки,а так же допустил просрочку на 9 дней.

4. На момент обращения потребителем в магазин,сервисный центр полностью устранил поломку в товаре, о чем и поставил в известность потребителя, но потребитель забирать товар из сервисного центра отказался.

5. В акте сервисного центра указано, что произведена замена комплектующей,заключения о том что данная замена произведена в по причине заводского брака, нет.

6. Юридически сервисный центр не имеет к "продавцу" отношения.

7. Продавец согласен выплатить частично требования потребителя, а именно вернуть ему деньга за товар.

8.Прав ли потребитель требуя с магазина выплаты морального вреда и неустойки, если с требованием исправить недостаток он обратился в сервисный центр,а сейчас пытается заставить "продавца" отвечать за бездействия сервисного центра?

Если недостаток устранен, значит товар надлежащего качества, а возврат товара надлежащего качества предопределен ст. 25 ЗоЗПП по сроку и ограничен в части технически сложных товаров. Значит есть вообще основания для отказа, если новые недостатки не появились, но, как я понял, таких недостатков пока нет, раз товар починен третьим лицом и находится до сих пор у него. Если потребитель написал в претензии, что его требования связаны именно с нарушением срока ремонта, а не просто в связи с недостатком качества, то он вправе предъявлять такие требования, но он их предъявил не тому лицу и, Вы можете их не удовлетворять. Если выплатите какие-либо компенсации - это будет косвенно свидетельствовать о признании факта Вашей вины за проблемы с ремонтом (кроме того, выдача ему денег без надлежащего основания может повлечь риск доначисления ИФНС Вам налогов на выплаченную сумму со штрафом). Если к ремонту требования не привязаны - это уже другой вопрос. Тут нужно принимать претензию и далее - по порядку, установленному ЗоЗПП: проверять проблемы с качеством, проводить экспертизу и прочее.

1
0
1
0
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Абсолютно согласен с Андреем. И еще уточнение: на каком основании вы полагаете данный товар технически сложным?

0
0
0
0
Татьяна Ильина
Татьяна Ильина
Клиент, г. Красноярск
Добрый день! хочу уточнить что газовая пушка Ballu BHG-85 S все таки является технически сложным товаром, т.к она попадает под определение Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81пункт 11 .Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). В Обществе защиты прав потребителей, так же согласны с утвердждением, что данный товар попадает в перечень технически сложных товаров.

ОК. Посмотрел, что за пушка по указанному наименованию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, могу ли я подать заявление на возмещение ущерба, своих выкинутых вещей без моего спроса?
здравствуйте, могу ли я подать заявление на возмещение ущерба, своих выкинутых вещей без моего спроса?
, вопрос №4103095, Иляна, г. Москва
Уголовное право
И потребовать ещё сверху за моральный ущерб?
Подскажите пожалуйста, у меня одна знакомая занимала денежные средства, у неё 2 маленьких детей, и она на то время не работала, когда занимала, но говорила, что отдаст обязательно, в итоге это в течении всего времени,я занимала, детей то жалко, длиться это 7 год, на занимала она на сумму 220 000 , как быть, если она не хочет возвращать ни полностью сумму и частями, говорит, ну ты же сама давала мне, я не виновата Я говорю, что это уже статья 159 УК РФ мошенничество, они утверждает, что нет, в итоге не могу вернуть свои денежные средства, как быть, могу подать в суд? И потребовать ещё сверху за моральный ущерб?
, вопрос №4102624, Валерия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен?
Добрый день. Вопрос такого плана. Двигаясь по заснеженной дороге на автомобиле, для предотвращения аварии (машину начало "носить") совершил торможение и машина остановилась на дороге и развернулась примерно на 150 градусов. Следовавший за мной автомобиль Хонда, буквально через секунду после моей остановки, совершил столкновение с моим автомобилем в переднюю часть со стороны пассажира. ГИБДД выписали штраф водителю Хонды за несоблюдение дистанции. Водитель Хонды не согласился с протоколом и подал жалобу на постановление в суд. Суд рассмотрев жалобу и доводы и оставил постановление в силе. Водитель Хонды подал на меня иск в гражданский суд о возмещении материального ущерба, мотивируя это тем, что виновником в ДТП являюсь я, так-как создал аварийную ситуацию. Я же в свою очередь не чувствую никакой своей вины. Ведь согласно ПДД п10.1 "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Что я и сделал. На видеорегистраторе, со стороны водителя Хонды, видно, что расстояние между машинами метров 8-10. Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен? И могу ли я обратиться встречным иском о возмещении ущерба (страховка не покрыла всех моих расходов на восстановление моего автомобиля) к виновнику ДТП?
, вопрос №4102574, Анатолий, г. Пыть-Ях
Гражданское право
Изучение документов и составление встречного иска о возмещении имущественного ущерба после факта выселения нанимателей по договору найма
Изучение документов и составление встречного иска о возмещении имущественного ущерба после факта выселения нанимателей по договору найма.
, вопрос №4102256, Клиент, г. Москва
Автомобильное право
Муж попал в дтп, машине нанесен существенный ущерб, пострадавших нет
Здравствуйте! Муж попал в дтп, машине нанесен существенный ущерб, пострадавших нет. Виновник дтп - пьяный водитель лишенный прав на чужом автомобиле. Вопрос - возместит ли нам ущерб страховка хозяина автомобиля, который доверил свое авто нетрезвом у другу без водительских прав?
, вопрос №4102203, Екатерина, г. Новочеркасск
Дата обновления страницы 28.01.2013