8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И что же делать в этом случае?

Добрый день!

В течение гарантийного срока заметила, что в одной серьге камень (если имеет значение, то это раухтопаз) стал светлее, чем в другой. Возможно, так было изначально, просто не обратила внимания, хотя камни отличаются сильно и, скорее всего, все-таки один камень потерял цвет.

Сдала серьги в сервисный центр с просьбой обменять.

Пришел ответ, что производственного брака не обнаружено и мое требование об обмене удовлетворению не подлежит. Я не понимаю, почему даже при отсутствии производственного брака серьги не обменяли - цвет камней различается, хотя должен быть одинаковым.

И что же делать в этом случае? Как добиться обмена?

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:

  • он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
  • продавец отрицает недостатки в товаре;
  • гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

  • экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
  • исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001). 

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Что может быть смягчающими обстоятельствами и что грозит в этом случае?
В августе 2022 года было совершено правонарушения по ст. 158 ч. 1, суд был по этому делу в апреле 2024 года, суд признал виновным и взыскал штраф в размере 25000 до середины июня, но этот штраф выплачен не был. Далее, примерно в начале июня 2024 года было совершено ещё одно правонарушение по ст. 158 ч. 2 (группа лиц). Сейчас подозреваемый находится в ивс, в ожидании сюдебного решения. Что может быть смягчающими обстоятельствами и что грозит в этом случае?
, вопрос №4167037, Александра, г. Калуга
Защита прав потребителей
Клиент прочитал сообщение через пару часов) После сказал что для него это дорого, и попросил отменить
Здравствуйте. У нас есть компания , занимаемся продажей автозапчастей Б/У. В г. Владивосток. Так же по просьбе клиента мы можем произвести отправку в другой город . (Отвозим товар в транспортную компанию (ТК) или на почту , и отправляем). Клиенты сами выбирают каким способом отправить и вид упаковки какой выбрать в ТК. Ситуация : Клиент из Г. Алматы приобрёл у нас запчасть (бампер, цена 8000 р.) , оплатил и написал что его нужно отправить ему через ТК. После того как мы сдали груз на склад в ТК , нам выдали накладную , с указанной стоимостью доставки 12000 р. Клиенту отправили фото накладной , и оповестили что груз отправлен. (Клиент прочитал сообщение через пару часов) После сказал что для него это дорого , и попросил отменить отправку , мы попытались отменить отправку , но в ТК уже груз отправили , и отменить было не возможно. Вопрос : клиент хочет подать в суд, и отменить покупку, сделать возврат , кто в таком случае обязан будет оплатить доставку в ТК ? Спасибо .
, вопрос №4166012, Роман, г. Иркутск
Трудовое право
Что в этом случае можно сделать?
Здравствуйте, случилось так что работнику, который делал ремонт в нашей квартире, перевели полную сумму денег, за всю работу, после чего этот работник перестал выходить на связь и вернул ключ консьержка, соответственно ремонт так и не доделал. К сожалению ни договора, ни паспортных данных нет, тк этот работник делал ранее ремонт у нашей родственницы, поэтому договорились только словестно. Перевод оставшейся суммы был неделю назад. Что в этом случае можно сделать?
, вопрос №4165627, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2024