8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Вопрос 2: как нам вернуть пылесос ссылаясь на закон?

Здравствуйте!

Мы продаем технику на маркетплейсах.

Покупатель спустя полгода пользования строительным пылесосом обнаружил поломку, и отдал его в сервисный центр (не спросив нас, по его инициативе).

В сервисном центре забрали пылесос и отдали ему акт о неремонтнопригодности, и утверждают, что так мы сделаем ему возврат средств.

Когда мы сказали покупателю о том, что мы не можем вернуть ему деньги без товара, и попросили вернуть пылесос с сервисного центра, ему также ответили, что не могут, и чтобы мы связывались с производителем.

Затем, мы сами позвонили в этот асц и ответили нам тоже самое.

Вопрос 1 : Что делать в данном случае? Обязаны ли мы вернуть деньги покупателю без возврата товара?

Вопрос 2: как нам вернуть пылесос ссылаясь на закон?

Показать полностью
, Тоня, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Покупатель спустя полгода пользования строительным пылесосом обнаружил поломку, и отдал его в сервисный центр (не спросив нас, по его инициативе).

 Подскажите указанный сервис занимается ремонтом пылесосов данной марки?

У Вас есть договорные отношения с данным сервисом? 

0
0
0
0
Когда мы сказали покупателю о том, что мы не можем вернуть ему деньги без товара, и попросили вернуть пылесос с сервисного центра, ему также ответили, что не могут, и чтобы мы связывались с производителем. Затем, мы сами позвонили в этот асц и ответили нам тоже самое. Вопрос 1: Что делать в данном случае? Обязаны ли мы вернуть деньги покупателю без возврата товара?

 В данном случае развитие ситуации зависит от того, идет ли речь об авторизованном сервисном центре Вами или производителем.

Если это авторизованный производителем сервисный центр — то покупатель исходя из ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» был вправе обратиться в сервис.

В законе оговорено, что 

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В качестве указанных лиц законом понимаются

 организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

С учетом данного обстоятельства нужно смотреть вправе ли данный сервис на основании заключенного договора с Вами или с производителем осуществлять ремонт такой техники и проводить проверку ее качества.

0
0
0
0
Тоня
Тоня
Клиент, г. Москва
Договорных отношений нет с данным сервисом. Да, они занимаются пылесосами данной марки
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. А в связи с чем покупатель отдал именно туда пылесос?

Если у Вас с ним договорные отношения были, это один вопрос. Если же это сторонний СЦ, то покупатель должен был предоставить Вам пылесос в распоряжение для проверки качества по необходимости, как минимум. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

От этого многое зависит. Строго формально при наличии договорных отношений между Вами и данным СЦ да покупатель поступил верно.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

0
0
0
0
Тоня
Тоня
Клиент, г. Москва
Договорных отношений с данным асц нет. Он обратился, не спросив нас, и обратился к нам уже по факту без товара, а только с актом.

С другой стороны надо понимать, авторизован ли данный СЦ самим производителем. Это важно.

Если нет, то требуйте передать Вам пылесос для проведения проверки качества. Обычно список авторизованных СЦ есть на сайте производителя.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Учитывая, что договорные взаимоотношения у продавца пылесоса с сервисным центром, в который пылесос был сдан покупателем на ремонт, отсутствуют, продавец вправе отказать покупателю в возврате оплаченных за данный товар средств на основании следующих доводов:

Если строительный пылесос сломался в течение гарантийного срока, покупатель обязан в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» возвратить данный товар продавцу за счет продавца в целях проверки продавцом его качества, т.е. должен предоставить продавцу данный товар, а сама доставка товара продавцу может быть осуществлена либо самим продавцом, либо покупателем, но за счет продавца.

Проверка качества товара, если требование в связи с поломкой заявлено в гарантийный срок, проводится именно продавцом или уполномоченным им экспертом, с которым у продавца имеются договорные отношения, либо производителем, если требование заявлено ему.

В соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП» 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если требование в связи с ненадлежащим качеством товара заявлено покупателем в гарантийный срок, обязанность доказывания причин выхода техники из строя лежит на продавце согласно абз. 2 ч. 6 ст. 18 данного закона «О ЗПП», а именно:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Учитывая тот факт, что покупатель сдал технику на диагностику не продавцу и не уполномоченной продавцом организации (эксперту), а стороннему третьему лицу, у продавца отсутствует возможность выполнить со своей стороны обязательства, установленные в ч. 5 и ч. 6 ст. 18 Закона «О ЗПП», в связи с чем требование покупателя может быть оставлено без удовлетворения.

Для принятия обоснованного решения по вопросу возврата средств за данный товар покупателю в связи с его ненадлежащим качеством покупателю следует разъяснить положения ст. 18 Закона «О ЗПП», в т.ч. о необходимости предоставления техники продавцу с целью проведения им проверки его качества.

Сторонний сервисный центр технику продавцу не отдаст, т.к. собственником данного пылесоса уже является покупатель и именно он сдал его в ремонт и является заказчиком по отношению к сервисному центру по договору услуг на выявление дефектов данного товара, в связи с чем забрать данный товар из сервисного центра может только сам покупатель.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Или даже, если этого пункта нет, они в любом случае по закону обязаны вернуть его нам?
Добрый день, Моей фирмой был заключен контракт с заказчиком на оказание ему услуг по 223 ФЗ. Но ранее, до заключения контракта, выяснилось, что исполнить мы его не можем, ввиду того, что там прописаны условия, которые может выполнить только сам разработчик ПО (Приложение №1 к Техническому заданию, раздел 1 Термины, • ТП – техническая поддержка ELMA365, подразделение вендора, осуществляющее непосредственную обработку обращений от Заказчика), то по сути это закупка у единственного поставщика, а не запрос предложений в эл форме, как это было (что по факту является нарушением со стороны заказчика). На этапе подписания контракта на тендерной площадке мы разместили протокол разногласий, но заказчик его естественно отклонил и нам ничего не оставалась, как подписать контракт, перед этим переведя его обеспечение заказчику. С Заказчиком удалось договориться о расторжении по соглашению сторон (файл приложил), однако в соглашении они нам выставляют штраф, плюс убрали пункт, где говорилось о возврате нам средств, которые мы ему перевели в качестве обеспечения контракта. Вопрос: согласно этому соглашению, они нам вернут обеспечение или нет? Или даже, если этого пункта нет, они в любом случае по закону обязаны вернуть его нам? Спасибо.
, вопрос №4116464, Виталий, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Два блока у меня открыты, я их прошла, в итоге директор ссылается на то, что все блоки мне были предоставлены
Добрый день, я купила онлайн-курс - 19 марта(курс начался 18 марта). Я ушла с курса 8 апреля по собственным причинам. Переписки и скрины есть. Курс куплен в рассрочку - я принимаю решение связаться с директором школы, чтобы он мне вернул деньги за два закрытых блока в онлайн-школе. Два блока у меня открыты , я их прошла, в итоге директор ссылается на то, что все блоки мне были предоставлены до 8 апреля, и это мои проблемы , что я не прошла этот курс вовремя, хотя пройти курс по цветам за месяц нереально - в итоге директор говорит, что готов возместить мне только 25%, только за 4 модуль. Что делать в такой ситуации, я прошла вернуть деньги за 3 и 4 модуль, потому что доступа к этой информации у меня нет
, вопрос №4116069, Юлия, г. Москва
800 ₽
Административное право
Квартиранты в соседней квартире нарушают закон о тишине
Здравствуйте. Живу в многоквартирном доме. Сверху - квартиранты. Шум такой, как будто мебель бросают, и всё это после 22 (часы тишины в Самарской области). Днем тоже есть шум. На просьбы реагируют агрессивно и с оскорблениями. Живут там более 4х лет, и я уверена, что налоги никто не платит. Но собственники ничего не боятся, "иди куда хочешь все равно ничего не добьёшься". Участкового вызывала, пойду на личную встречу. Коллективной заявки не получится, т к шум от падения идет только вниз. Но он такой силы, что соседка под моей квартирой думала, что это у меня. 3 года назад уже был инцидент, но тогда там были драки до 3х утра, было слышно соседям сверху, мне удалось выйти на начальника полиции и приструнить их. Год было нормально, потом я 1,5 года не жила в этой квартире, они распустились. Вопросы: 1. Какие действия я могу предпринять в рамках закона: куда жаловаться, какие доказательства и как собирать. 2. Какие аргументы привести участковому, чтобы заставить работать? 3. Могу ли я привлечь арендатора за оскорбления, так как есть переписка в Вайбере "я могу витаминчики для головы твоей посоветовать", "сейчас весна, обострение". Когда я ответила "пейте сами" - ответ "а я нигде на учёте не состою". Я тоже нигде не состою на учете, более того, имею права и вожу машину. Является ли это оскорблением, за которое можно привлечь? Я готова пойти во все инстанции. Спасибо за ответы.
, вопрос №4116046, АннаСамара, г. Самара
Защита прав потребителей
Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки
Добрый вечер. Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки. Заказ был произведен в Яндекс маркете. Условия для возврата я не нарушал. Вернул смартфон на следующий день после получения
, вопрос №4114700, Виктор, г. Москва
486 ₽
Медицинское право
На какие ФЗ и прочие законы я могу ссылаться?
Имею ли я право при прохождении периодического медосмотра не отвечать на вопросы врача психиатра о своей личной жизни (типо с кем живу, какие у меня сексуальные предпочтения и любимые сексуальные позы). И имеет ли врач не давать мне допуск к работе если я не буду отвечать на подобные вопросы. На какие ФЗ и прочие законы я могу ссылаться?
, вопрос №4114243, Ярослав, г. Иркутск
Дата обновления страницы 22.02.2024