Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В идеале если найдется юрист который будет готов заняться данным вопросом в СПб ЛО
В ветеринарной клинике в стационаре плохо ухаживали за котом, что в итоге привело к его гибели. Во вложении 2 файла с описанием ситуации. Просьба всем кто не готов к физиологическим и медицинским процедурам/описаниям не читать. Необходимая помощь от юристов сайта, подсказать в какой области права вести спор с клиникой, возможно потребуется составление досудебной претензии. В идеале если найдется юрист который будет готов заняться данным вопросом в СПб ЛО.
- Более подробное описание ситуации.docx
- Хронология.docx
Здравствуйте
А есть доказательства всего этого?
Фотографии?
Потому что просто с ваших слов строить претензии не имеет смысла.
И что было в договором? Вам там всю информацию указали?
Здравствуйте!
Данные правоотношения регулируются Законом РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» и Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг».
Также применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В частности, Ваши права как потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Кроме того, Вам клиника как исполнитель обязана была довести всю необходимую и достоверную информацию в полном объеме, это предусмотрено законом и за несоблюдение этих положений предусмотрена ответственность (ст.8,10,12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Вам следует составить претензию ветеринарной клинике и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.
Претензия составляется в произвольной форме с указанием всех обстоятельств дела и Ваших требований.
Претензию вручите клинике под роспись или направьте заказной почтой с уведомлением о вручении.
Далее уже будет зависеть от действий ветеринарной клиники. Если она удовлетворит Ваши требования, то Вам не нужно обращаться в суд. Если нет ( откажет или проигнорирует), то придется обращаться в суд с исковым заявлением согласно требований ст.131,132 ГПК РФ.
В судебном порядке можно попробовать взыскать как убытки, так и компенсацию морального вреда(ст.151 ГК РФ), а также неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов.
Сумма компенсации морального вреда зависит от физических и нравственных страданий. Размер компенсации морального вреда не будет большим.
Весь вопрос в том сможете ли Вы доказать некачественное оказание услуг. А именно, что кота неправильно лечили и содержали ненадлежащим образом в стационаре, не кормили или плохо кормили ( при этом если его действительно в том состоянии нужно было хорошо кормить).
Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается. ст.55,56 ГПК РФ.
Если Вам удастся выиграть процесс, то сможете взыскать судебные расходы с клиники.
Если Вам нужна дополнительная консультация можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте!
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)», указано, что исполнитель обязан вам предоставлять необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора вами.
По смыслу нормы, информация вам должна быть предоставлена до оказания услуги.
Если это не сделано клиникой, то они нарушили ваши права потребителя.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Ниже продолжу.
Я дополню свой ответ:
Судя из прикрепленных вами файлов, вести спор с клиникой возможно в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вам следует написать и направить в адрес клиники требование с учетом нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)» и статьи 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)».
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно норме, при обнаружении вами недостатков выполненной работы (оказанной услуги) клиникой, вы вправе по своему выбору потребовать, что бы устранили недостатки выполненной работы (оказанной услуги), уменьшения цены за оказанные услуги клиникой.
Кроме того, вы вправе требовать от клиники возмещения вам понесенных вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами либо третьими лицами.
Если требование ваше не удовлетворят или проигнорируют, то вы можете ваш вопрос решить в судебном порядке, подав иск в суд.
Если вам нужна помощь в подготовке документов, можете обратиться ко мне в чат. Данная услуга вам может быть оказана за дополнительную плату.
Я дополню свой ответ:
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», указано, что убытки, причиненные вам как потребителю в связи с нарушением клиникой ваших прав, подлежат возмещению в полном объеме.
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб)
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/67c2feb0415f05ad45103eb174c924de58adbe8b/
Область- защите прав потребителей и закон это тоже о защите прав потребителей- возможно в рамках ст. 29 — о некачественных услугах, но вот как раз эту некачественности и придется доказывать.
Если было неверное лечение- собрать документы из этих клиник и потом на экспертизу отдать. Если подтвердятся какие то именно неверные действия врачей — сначала претензия в клинику -в простой письменной форме, а при отказе или игноре- иск в суд.
+ полное возмещение вреда -в том числе имуществу потребителя по ст 14 закона о защите прав потребителей.
Животные в рамках ст 137 гк приравниваются к имуществу.
Но ключевой момент — именно качественные были услуги или нет и что делали врачи- верно процедуры и лекарства или нет. На эти вопросы вам только ветеринарная экспертиза может дать ответы.
На случай суда- суд по ст 17 зпп можно провести по месту вашего жительства.
При цене иска до 100 000 — суд мировой, свыше уже районный. Гос пошлина при цене иска до 1 млн- не платиться.
Кроме возмещения вреда и возврата стоимости за лечение можно требовать компенсацию морального вреда по ст 15- но большой она не будет. Обычно это 3000 -5000.
А так же штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 именно за отказ или игнор претензии.
Обратите внимание
Тут еще будет работать
Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 898
«Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»
При этом по ст 10 закона о защите прав потребителей — заказчику- вам должны до начала оказания услуг предоставить полную и достоверную информацию об услуге, в том числе безопасности.
Если этого не было сделано — то по ст 12 зпп — потребитель в любое время может отказаться от услуг- даже после их оказания и потребовать возврата всех денег.