8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Купили межкомнатные двери в магазине, дистанционно согласовали товар и стоимость с доставкой, дистанционно

Купили межкомнатные двери в магазине, дистанционно согласовали товар и стоимость с доставкой, дистанционно оплатили, но по факту когда привезли двери их принял другой человек и не посмотрел что двери не те что заказывали, двери установили и только когда установили поняли что это не те двери, можно ли как то вернуть их в магазин, магазин отказывается их принимать и утверждает что были доставлены именно те двери.

, Игорь Пославский, г. Сургут
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

У Вас сам заказ сохранился?

В чем заключается отличие полученных от заказанных дверей? 

0
0
0
0

Если есть расхождение со сделанным заказом, то исходя из его описания и фотографии дверей, представленных на сайте продавца — Вы можете потребовать их обмен или возврат на том основании, что Вам передан товар ненадлежащего качества.

По общему правилу, закрепленному ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Исходя из указанной нормы следует, что к передачи должны быть осуществлены двери отвечающие условиям заказа, например, по цвету, размеру, наличия дополнительных элементов и т.п.

При расхождении полученных дверей от тех которые Вы заказывали имеет место передача товара ненадлежащего качества.
В этом случае, Вы основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете предъявить продавцу одно из следующих требований:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выбор требований остается за Вами.

Исходя из сделанного Вами выбора определяется срок его рассмотрения и принятия по нему решения продавцом.

При отказе в его удовлетворении — Вы вправе обратиться с иском в суд. 

0
0
0
0
Игорь Пославский
Игорь Пославский
Клиент, г. Сургут
По факту гладкие двери, а должны быть с вырезами
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Соглашусь с мнением коллеги, вы вправе заявить требования в связи с тем, что вам был предоставлен не тот товар, который вы фактически приобрели. Между тем, я полагаю, что имеются некоторые риски, которые тоже необходимо принимать во внимание.

Во-первых, необходимо понимать, что договор, который вы заключили, по существу, является смешанным договором. Договор купли-продажи в части приобретения дверей, договор бытового подряда в части установки дверей. 

Что касается первой части, то нужно понимать, следующее. 

Во-первых, вам поставили иные двери, отличные от тех, которые вы заказывали, что свидетельствует о передачи товара не надлежащего качества.

В соответствии с положением ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вы можете заявить любое из требований, предусмотренных п. 1, в том числе, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, либо потребовать замены товара, на тот товар, который вы фактически приобрели. 

Что касается рисков, то нужно понимать, что товар был доставлен по тому адресу, который вы указали, и принят лицом, находящимся в квартире (из вопроса не следует был ли подписан Акт приема-передачи). В этом контексте суд может посчитать, что лицо, которое принимало двери являлся вашим представителем, а значит должен был обнаружить, что двери не соответствуют тем, которые вы купили.

Так, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 182 ГК РФ полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).

А следовательно, поскольку двери были приняты таким лицом, значит вы согласись на измененные условия (в части изменения предмета).

Другое дело, если и цена товара отличается (на пример, если поставленные двери дешевле тех, которые были куплены). 

Конечно, такой вывод суда маловероятен, но исключать его вовсе нельзя. 

Второй вариант, который вы можете использовать, это правила возврата товара, приобретенного дистанционным способом. 

Так, в соответствии с абз. 1 и 2 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Это прав абсолютно, то есть вы можете реализовать его в любом случае. 

В этом случае, проблема в том, что двери установлены, а значит при отказе от исполнения договора по этому основанию, вам нужно будет компенсировать расходы продавца на демонтаж дверей (или сделать его своими вилами).

В том же случае, если вы пойдете по первому варианту, то есть, если будете доказывать, что товар был ненадлежащего качества, вы вправе доказывать факт передачи иного товара любыми средствами, в том числе и свидетельскими показаниями лица, который принимал товар. 

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть и получить деньги?
Купил питбайк, с магазина мне он не нравится, очень плохая техника за свои деньги. Не горит лампочка на фаре консультант сказал так и должно быть в интернете у той же модели фара горит исправно, в бензобаке нашёл фантик от конфеты(в договоре лампочка не идёт в гарантию) . Так же не выдали сервестную книжку и гарантийный талон, а в договоре написано что должны сохранить это всё на срок гарантии ещё в договори написано если этих документов нету то продавец в праве отказать от гарантии. Могу ли я его вернуть и получить деньги? Гарантийный срок в договоре 14 календарных дней (прошло 2 месяца с момента подписи договора) на сайте товара написано гарантия 3 года
, вопрос №4110414, Илья, г. Иркутск
Семейное право
Имеет ли право мой муж требовать от меня, чтобы я не запирала дверь из нутри
Здравствуйте. Имеет ли право мой муж требовать от меня, чтобы я не запирала дверь из нутри. Я домохозяйка и меня раздражает, что в любое время суток он резко приходит может мне кажется но он контролирует каждый мой шаг не разрешает мне слушать музыку например . Мне хочется иметь личное пространство... Такое чувство что я живу под камерами и слежкой..
, вопрос №4109146, Елена, г. Екатеринбург
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне потребовать деньги с этой компании которая мне подобрала не тот двигатель чтобы они оплатили доставку его ко мне и теперь доставку обратно
Здравствуйте. Ситуация такая что я заказал контрактный двигатель у компании которая заказывает запчасти. они за мои деньги купили этот контрактный двигатель у тех кто занимается разбором машин. То есть у третьего лица они его заказали с Новосибирска он приехал ко мне. Сама компания у которой я заказывал находится в Костроме двигатель они мне подобрали не под мою машину он не подходит теперь мне нужно сделать возврат. Когда я его заказывал мне менеджер сказал что это точно ваш двигатель всё подойдёт я ему скинул деньги давайте значит заказывать. В итоге я оплатил 10.000 за доставку сюда и теперь чтобы сделать возврат мне нужно ещё заплатить от 6 до 10.000 чтобы отправить его обратно. Как мне потребовать деньги с этой компании которая мне подобрала не тот двигатель чтобы они оплатили доставку его ко мне и теперь доставку обратно
, вопрос №4109058, Максим, г. Уфа
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Дата обновления страницы 13.02.2024