8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать возврат денег или замену шубы на новую?

Здравствуйте! Купила шубу в июле. Поносила ноябрь-декабрь и она начала расходиться по швам, гарантия действует еще год. Могу ли я потребовать возврат денег или замену шубы на новую?

Уточнение от клиента
Вопрос решен. Спасибо за консультации!
, Елена, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! У кого Вы купили шубу?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
В магазине шуб

Можете предъявить претензию магазину на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей», можете обратиться за обменом товара на качественный, если такого товара не будет в наличии, требуйте возврата денежной суммы.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я с них потребовать и подать иск?
Здравствуйте, ситуация следующая был взят кредит Почта Банк. При консультации с сотрудниками банка неоднократно уточнял про условия про услугу Большие возможности. В следствии из консультации и рекомендации сотрудника я отключила при условии что увеличится срок, размер ежемесячного платежа. сохраняется. После отключения мне увеличили платеж порядке больше чем на 2000, срок платежей остался прежний. В следствии не черной консультации я попал в такую ситуацию уточнял этот вопрос неоднократно. После этого я написал повторно на что сотрудник сказал мол не я дала ответ не несу ответственность. Но ответ был дан не один сотрудником. По факту сотрудники просто обманули и ввели в заблуждение. Решать вопрос они не хотят. Платеж был до 11256 стал 13005. Могу ли я с них потребовать и подать иск????
, вопрос №4122726, Яна Abramova, г. Екатеринбург
Пенсии и пособия
Потом во ФСИН 3 года(год за полтора) могу ли уйти на пенсию или надо ещё сколько то отработать?
Отработал в МВД 11,7 вместе с армией. Потом во ФСИН 3 года(год за полтора) могу ли уйти на пенсию или надо ещё сколько то отработать???
, вопрос №4122588, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Вправели Казакова потребовать возврата уплаченной сум- мы?
Через два дня после покупки платья в салоне женской одежды Казакова после неодобрительного замечания супруга пришла к выводу, что платье не подходит ей по цвету и фасону, и решила вернуть его обратно. Вправели Казакова потребовать возврата уплаченной сум- мы?Может ли она обменять платье?
, вопрос №4121883, Лена, г. Москва
Защита прав потребителей
Распространяется ли данное на право на ситуацию?
Зобов Александр Силантьевич, являющийся инвалидом II группы, приобрел в Интернет-магазине «Медик.ру» автоматический тонометр, чтобы самостоятельно измерять давление, не прибегая к посторонней помощи. Однако, когда курьерская служба доставила медицинское изделие, и Александр Силантьевич вскрыл упаковку, он обнаружил, что тонометр не работает. Зобов позвонил в Интернет-магазин, однако его сотрудники отказались что-либо предпринимать, сказав, что они отправляли исправное изделие. Александр Силантьевич рассказал об этом своему соседу по дому, и тот посоветовал обратиться в государственное юридическое бюро М-ской области, в котором могут оказать бесплатную юридическую помощь. Зобов обратился в данную организацию и попросил устно проконсультировать его по вопросу защиты его прав как потребителя (для возврата денег или замены товара), а также помочь составить жалобу в Роспотребнадзор. Однако сотрудник государственного бюро сообщил, что в данной ситуации бесплатная юридическая помощь Зобову не положена. Он должен заплатить 3000 рублей за консультацию и 5000 рублей за составление текста жалобы. Есть ли у Зобова, как инвалида II группы, право на получение бесплатной юридической помощи? Распространяется ли данное на право на ситуацию?
, вопрос №4120725, Александр, г. Москва
Уголовное право
Мне при драке откусили нос но я в полицию не обращался прошло уже пол года могу ли я возместить ущерб или завести уголовное дело
Мне при драке откусили нос но я в полицию не обращался прошло уже пол года могу ли я возместить ущерб или завести уголовное дело.
, вопрос №4119964, Федор, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.02.2024