Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как повлиять на дилера и получить информацию о ходе выполнения ремонтных работ и их сроков?
Добрый день! Автомобиль куплен 2 года назад. В декабре 2023 года начались проблемы - не всегда срабатывала задняя передача. Автомобиль 23 декабря был передан официальному дилеру для выявления причин поломки. Через день (24 декабря) автомобиль вернули со словами "коробку перепрошили, неисправность устранена". Исправления неисправности было в рамках гарантии.
25 декабря вечером выясняется, что проблема не устранена. 26 декабря автомобиль возвращаю обратно дилеру.
По состоянию на 08 февраля автомобиль находиться на ремонте. При обращении за информацией менеджеры либо путаются (то отправили коробку на ремонт, то отправили коробку на экспертизу), либо говорят "информации нет - ждите".
Как повлиять на дилера и получить информацию о ходе выполнения ремонтных работ и их сроков?
Добрый день.
25 декабря вечером выясняется, что проблема не устранена. 26 декабря автомобиль возвращаю обратно дилеру. По состоянию на 08 февраля автомобиль находиться на ремонте.
Вам заказ-наряды о ранее проведенном ремонте и о повторной передачи автомобиля в сервис на руки выдали?
Как повлиять на дилера и получить информацию о ходе выполнения ремонтных работ и их сроков?
Вы хотите провести ремонт автомобиля или в последующем отказаться от него с возвратом оплаченной суммы?
Здравствуйте.
Как повлиять на дилера и получить информацию о ходе выполнения ремонтных работ и их сроков?
У дилера 45 рабочих дней чтобы устаранить недостаток, возможно поэтому и тишина с их стороны, срок еще не прошел.
Далее продолжу ниже..
Ст. 20 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если в указанный срок дилер не произведет ремонт авто, у вас будет право взыскать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый просроченный день.
Пока можно подождать немножко. Дальнейшие действия принимать по мере соблюдения сроков выполнения ремонта.
Ст. 20 Ст. 20 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»
также предоставляет вам прево предъявить иные требования в случае нарушения сроков устранения поломки. Например вы можете вовсе расторгнуть ДКП и требовать возврата уплаченной стоимости авто.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т.е. максимальный срок для устранения недостатков товара, если было заявлено именно требование о ремонте, составляет 45 дней, и отсчитывается данный срок с даты предъявления соответствующего требования потребителем.
В случае нарушения указанного максимального срока устранения недостатков, к продавцу (изготовителю) может быть предъявлено требование о выплате пени в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О ЗПП»:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Кроме того, если указанные требования в заявительном порядке не будут удовлетворены, уже в судебном порядке с продавца (изготовителя) кроме пени может быть взыскана компенсация морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона «О ЗПП» и штраф за неудовлетворение требований потребителя в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» в размере 50% от присужденных судом сумм.
Общий срок ремонта установленный ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» не должен превышать 45 дней, исчисляемых с даты передачи автомобиля в сервис.
И тут существенное значение имеет, факт документального подтверждения его передачи.
При его приеме должен быть составлен заказ-наряд, в котором отражаются:
— дата обращения
— причины обращения
— результаты проведенной диагностики
— примерные сроки проведения ремонта.
Второй экземпляр заказ-наряда выдается на руки владельцу.
Соответственно, если Вами он не получен и Вы намерены настаивать на проведение ремонта — то в адрес дилера подается претензия с описанием обстоятельств и времени передачи автомобиля и требованием поведении ремонта в установленный Вами срок — например не позднее 09 февраля.
Кроме того, поскольку срок ремонта у Вас должен быть завершен 09 февраля, то начиная с 10 февраля Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости автомобиля.
Если установленные сроки Ваши требования удовлетворены не будут — Вы можете обратиться в суд.