8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги, мне не нужен обмен т

Здравствуйте. Приобрёл новый авто 26.12.23г. В москве у диллера Jac, салон автопрестус, сам я из Пензы перегнал его домой и обнаружил 9.01.24г, что подтекает передний левый привод. Обратился к диллерам Jac у нас на сто, они записали меня через 3 дня я приехал, посмотрели и сказали будем менять сальник. Я 10дней ждал сальник, когда они поменяют, наконец то они поменяли и я забрал машину 24.01.24г. Через 8 дней 02.02.24 года опять таже проблема, позвонил приехал, машину посмотрели и ничего не поняли, почему так произошло. 2 дня они решали вопрос с представителями в Москве что может способствовать такой течи масла, и пришли к выводу что может быть проблема не в сальнике а в сапуне. Т. К. Оригинального сапуна нет у представителей Jac в России они сказали купите от машины Уаз и поставьте. Машина в данный момент находиться на ремонте и ребята которые занимаются ремонтом, говорят что врят ли проблема в этом, и что наверняка я опять снова приеду к ним не один раз на ремонт, именно по этой причине. Я позвонил представителям Jac, сказал что меня не устраивает такая ситуация, что за месяц владения машиной я большую часть времени передвигаюсь на своих ногах, а машина уже второй и возможно третий и четвёртый раз, будет опять выходить из строя, и мне придётся её опять гнать на сто, для чего я её покупал? Чтобы она большую часть времени ремонтировалась?

Могу ли я вернуть деньги, мне не нужен обмен т.к этой машиной я разочарован. Машину покупал за 3млн.наличными, у дилеров в Москве. Сам я из Пензы.

Показать полностью
, Андрей, г. Пенза
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Дополню коллегу.

Первое обращение у Вас было до истечения 15 дней. 
Существенность недостатка (о которой пишет коллега Ларин) для Вас не важна. 
Юридически значимым является наличие недостатка, обнаруженного в первые 15 дней эксплуатации автомобиля. Если у Вас это зафиксировано документально, можно предъявлять любые требования по качеству автомобиля. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила ортопедические сандали ребенку, одели и через 15-20 минут они натёрли очень одинаково на обеих ногах, могу ли вернуть их?
Здравствуйте, купила ортопедические сандали ребенку, одели и через 15-20 минут они натёрли очень одинаково на обеих ногах, могу ли вернуть их?
, вопрос №4113179, Светлана, г. Москва
Военное право
Сейчас меня заставляют подписать новый контракт, могу ли я его не подписывать и уйти со службы?
Я являлся добровольцем ДНР, после подписал контракт сроком на один год с РФ он у меня закончился ещё первого мая! сейчас меня заставляют подписать новый контракт, могу ли я его не подписывать и уйти со службы? отслужил я почти три года(будет в августе)
, вопрос №4113181, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Добрый день, бывших муж платит алименты на моего ребёнка, но все деньги уходят на счёт ребёнка от другого
Добрый день, бывших муж платит алименты на моего ребёнка ,но все деньги уходят на счёт ребёнка от другого брака, приставы говорят , что ошибка в их программе, но исправить не могут, три месяца ничего не могу добиться, деньги мой ребёнок не получает, делают вид, что работают, но денег нет.Куда обращаться?И как вернуть деньги, которые ушли на счёт ребёнка от другого брака, прошло уже пол года.
, вопрос №4112701, Тамара Беляцкая, г. Братск
486 ₽
Защита прав потребителей
Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все
Мы купили гараж за 1,5 млн, заплатили наличными, договора купли-продажи не стали делать, т.к.продавец показался очень порядочным и добрым дедушкой. В этом гараже мы сделали ремонт за свой счет, ставим туда машины. Теперь продавец хочет вернуть гараж обратно, мол пожалел, что продал, говорит, что вернет нам деньги и все наши расходы покроет, а если мы не согласимся, то угрожает полицией, якобы мы деньги не платили и т.д. Что нам делать? Мы не хотим возвращать гараж.
, вопрос №4112112, Альбина, г. Курск
Гражданское право
Знакомого брат украл ноутбук, взял его без спроса и продал, а знакомый за этот ноутбук выплачивает кредит, как быть в данной ситуации, можно ли вернуть деньги или компенсацию?
знакомого брат украл ноутбук, взял его без спроса и продал , а знакомый за этот ноутбук выплачивает кредит , как быть в данной ситуации, можно ли вернуть деньги или компенсацию?
, вопрос №4111834, Анастасия, г. Оренбург
Дата обновления страницы 06.02.2024