Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И каковы мои возможные действия в данной ситуации?
Здравствуйте!
Воспользовался услугами грузоперевозки, точнее доставкой автомобиля из Владивостока в город Ростов-на-Дону.
Подписали договор 20 декабря
Всю стоимость перевозки, естественно оплатил заранее в полном объеме (150 т.р.) и предоставил необходимые документы
Перевозчик попался недобросовестный, за неделю доставил машину до Красноярска - затем встала. И стоит по сегодняшний день. Поначалу мне отвечали, что машина едет, называли города в которых она по факту не была-дезориентировали. Знаю, потому что в машине установлена спутниковая сигнализация и я вижу ее местоположение.
В недавнем времени грузоперевозчик вообще не выходит на связь, а машина все стоит на месте.
Сегодня 47-ой день с момента подписания договора.
В устной форме пообещали, что доставят за три недели.
В связи с этим я не могу работать (для работы требуется автомобиль)
Прошу подскажите, куда я могу обратиться, чтобы мне поскорее помогли решить мой вопрос? Насколько законны по договору действия перевозчика? Стоит ли обращаться в суд? И каковы мои возможные действия в данной ситуации?
Документ договора прикрепляю.
- 3.jpeg
- 2.jpeg
- 1.jpeg
Здравствуйте. А погрузили её когда? В документах указано, что срок доставки до 45 дней с момента погрузки.
Добрый вечер.
Вы вправе обратиться в суд, но это всё не быстро рассматривается.
Поэтому я бы вам посоветовал сначала вывезти машину за свой счёт с помощью другого перевозчика, а потом в суде взыскать с этого компенсацию ваших расходов в связи с его неисполнением договора.
Согласно ст.393 ГК РФ,
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Сохраняйте все чеки и квитанции, чтобы потом в суде доказать точную сумму своих убытков.
Добрый вечер.
Ярослав,
В связи с этим я не могу работать (для работы требуется автомобиль)
Вы договор заключили в качестве физического лица?
Вам автомобиль для какой цели требовался?
Ст. 14 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определена общая обязанность перевозчика осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза.
Согласно представленной Вами заявки срок на поставку у Вас установлен до 45 дней.
2. О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.
И тут есть один нюанс, в частности, ст. 14 Закона предполагает, что
3. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
2) втечение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.
Вы говорите, что
я вижу ее местоположение.
Вам известно где и кого в настоящее время фактически находится автомобиль?
Но смею предположить, что она находится там же, поскольку для определения местоположения рядом требуется нахождения чьего — либо (не важно чьего) телефона.
Это пока лишь предположение.
В любом случае, Вы пока только вправе отказаться от исполнения договора исходя из содержания статей 1, 9, 10, 785, 792 ГК РФ и статей 1, 14 Устава автомобильного транспорта.
В последующем если в течении 30 дней с момента установленного договором срока доставки автомобиль не будет передан — Вы вправе считать его утраченным.
В таком случае Вы можете требовать от перевозчику возмещение ущерба исходя из ст. 34 УАТ
7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа,в размере: 1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;
9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.
Аналогичная обязанность предусмотрена и п. 4.1. Договора.
Подача претензии перевозчику является для Вас обязательной в силу закона.
Поэтому до обращения с иском в суд — Вам нужно направить претензию, требования к содержанию которой установлены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200
«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
90. Претензия содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество (при наличии), должность лица, подписавшего претензию, его подпись.
это не тот ответ. Нужны точные данные, когда машину погрузили? От этой даты уже считать просрочку. Нарушены условия или нет. В суде в любом случае Вас судья спросит, когда машину погрузили, документы где? В силу ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
Машина исключительно для работы нужна, либо для личных нужд в том числе?
Либо же пойти по ст. 405 ГК РФ
То есть можете поручить исполнение обязательства другому лицу, а потом взыскивать эти расходы как убытки с данного ИП.
В случае, если имеет место быть просрочка доставки груза (ТС), то конечно такие действия незаконны. Ст. 309 ГК РФ
Стоит или нет решать Вам. Но Вы вправе для начала направить претензию. Уже потом иск, взыскивая неустойку за просрочку исполнения обязательства.