Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я заменить данный холодильник на например другой, с доплатой от меня (Если товар дороже) или от магазина мне (Если товар дешевле)
Здравствуйте! Приобрели холодильник примерно 6 месяцев назад, но возникла проблема только сейчас, что морозильная камера стала работать неисправно. Могу ли я заменить данный холодильник на например другой, с доплатой от меня (Если товар дороже) или от магазина мне (Если товар дешевле). Брали например холодильник за 50000 а сейчас он стоит 59000, стоимость замены будет отталкиваться от 50 или от 59 тысяч? Если да, то каким образом я могу это сделать, через официальные каналы магазина, или через претензию по почте?
На руках имеется электронный чек и гарантийный незаполненный продавцом талон
Добрый день.
Приобрели холодильник примерно 6 месяцев назад, но возникла проблема только сейчас, что морозильная камера стала работать неисправно.
До этого момента каких-либо недостатков в работе не было?
За проведением его ремонта к продавцу не обращались?
Добрый день!
Ответ на Ваш вопрос зависит от того является ли недостаток в холодильнике существенным или же нет.
Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Перечню технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, холодильник относится к технически сложным товарам.
Соответственно, если недостаток возник по истечении 15 дней с даты его передачи Вам продавцом, то потребовать возврата денег или замены Вы можете при условии, что недостаток в нем является существенным.
В работе проблем не было.За проведением ремонта к продавцу не обращался.
В таком случае нужно смотреть является ли данный недостаток устранимым. Если недостаток устранимый и не является существенным, то в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете, например, потребовать безвозмездного устранения недостатка.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
По правилу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
холодильник относится к числу технически сложных товаров.
В этой связи по общему правилу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить требование о его обмене Вы можете если недостаток в нем был выявлен в первые 15 дней после его покупки.
Указанные сроки у Вас истекли.
По истечении указанного срока требовать его обмен Вы можете в одном из трех случаев:
В этой связи нужно понимать ранее Вы обращались за проведением ремонта или нет.
Если ремонт ранее не производился и недостатков в его работе не было выявлено, то требовать произвести обмен Вы можете только по критерию существенности недостатка.
Существенным недостатком в Вашем случае будет являться невозможность его ремонта или значительная его стоимости или время, которое требуется на проведение ремонта.
В Вашем случае Вы можете обратиться к продавцу с требованием произвести обмен холодильника и продавец обязан принять от Вас товар и вправе провести проверку его качества.
Если в результате проверки продавец придет к выводу о возможности его ремонта в сроки не превышающие 45 дней — то недостаток не является существенным.
Таким образом, у Вас нет права требовать обмена и Вы можете потребовать провести его гарантийный ремонт.
При несогласии с выводами продавца об отсутствии существенного недостатка Вы можете потребовать от него провести экспертизу холодильника или организовать ее проведение самостоятельно.
Перед экспертом ставятся вопросы о
— возможности и целесообразности ремонта
— стоимости ремонта
— времени необходимого на его проведение.
Если эксперт придет к выводу невозможности ремонта, значительной его стоимости и длительности проведения — недостаток является существенным.
В этом случае Вы вправе, в том числе и в суде. требовать его обмен.
Цена для Вас тут роли не играет, поскольку обмен на холодильник такой же марки/модели производится без доплаты с Вашей стороны.