8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сказали, будет отправляться на проверку качества, как я понял, она должна длится не больше 21-го дня

Андрей, добрый день. Столкнулся с не очень приятной ситуацией, купил сжо ( систему жидкостного охлаждения ), обнаружил несколько неприятных недостатков и сдал в сервисный центр днс. Сказали, будет отправляться на проверку качества, как я понял, она должна длится не больше 21-го дня, соответственно до 21-го числа они должны вернуть мне водяное охлаждение, как такового не было, в течении этого времени, сказали, что недостатков было не обнаружено, отправили обратно в сервисный центр для выдачи. Как быть и есть ли у меня возможность вернуть деньги за данный товар или заменить на аналогичный с перерасчётом цены ?

Показать полностью
, Клиент, г. Кировск
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Исчисление сроков по требованиям потребителей зависит от того, какое требование заявляет потребитель. Проверка качества является правом, а не обязанностью продавца и проводится им в пределах сроков, которые установлены Законом «О защите прав потребителей» для соответствующего требования (7мь дней для обмена, 10 по требованию о расторжении договора и возврата денег, а ремонт должен быть произведен в минимально необходимый для этого срок или в срок, который согласован с потребителем).

Если в товаре недостатки продавец не подтверждает, но Вы их снова обнаруживаете, то Вам нужно подтвердить наличие недостатков, для чего можно обратиться к специалистам по ремонту таких товаров или экспертам, чтобы получить заключение (акт и т.д.), подтверждающих наличие недостатка.

Затем можете снова обратиться к продавцу (или в суд) с требованием (о расторжении договора, о замене товара, о возмещении убытков (например если решите за свой счет устранять недостаток).

Кроме прочего Вы вправе требовать с продавца выплатить неустойку по ставке 1% в день от стоимости товара за весь период, (в Вашем случае) начиная с даты возврата товара с так называемой проверки качества.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Будут ли какие-то проблемы из-за этого?
Здравствуйте. Вместе с подругой были понятыми при обыске девушки, которую задержали с подозрительным веществом в пакетике. Подруга снимала на камеру, я была вторым понятым. Через месяц нас вызвали в участок, чтобы мы подписали что-то вроде заявления, что я такая- то примерно в такое-то время шла, сотрудники предъявили удостоверения, попросили быть понятой, проходило так-то так и так далее. И только через какое-то время подруга мне сказала, что называя место своего проживания, я оба раза неправильно назвала адрес! При задержании не тот дом, а уже в участке тот дом но не тот корпус. Когда уходили из участка, нам сказали, что после проверки дела могут ещё раз вызвать для формальности. Будут ли какие-то проблемы из-за этого?
, вопрос №4117570, Лина, г. Омск
386 ₽
Защита прав потребителей
Я обратился в магазин и по накладной о проверке качества телефона оставил телефон
Такая ситуация. Я купил телефон айфон. Через неделю телефон перестал ловить связь, зависать. Я обратился в магазин и по накладной о проверке качества телефона оставил телефон. Взамен мне передали другой телефон для пользования. Через пару дней мне прозвонили и сказали что телефон технически исправен и я могу его забрать. Однако по проверке качества телефона я просил с моим участием, данный факт проигнорировали. Я написал письменную претензию в магазин на возврат денег и жалобу в Роспотребнадзор. Что мне делать дальше. С магазина звонят просят забрать телефон. Мне его забирать? И как правильно это делать
, вопрос №4117368, геннадий, г. Уфа
Исполнительное производство
Что будет, если я буду получать деньги наличкой и тогда приставы не смогут списать долг?
Добрый день!Есть открытое исполнительное производство по долгу займа.Работаю официально,зарплата приходит на карту.На зарплатную карту наложили арест.Что будет,если я буду получать деньги наличкой и тогда приставы не смогут списать долг?Интересно действия приставов
, вопрос №4117182, Оксана, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Добрый день У истца есть представитель по устному ходатайству, данное лицо не является на процесс в связи с
Добрый день У истца есть представитель по устному ходатайству , данное лицо не является на процесс в связи с чем дело затягивается , ранее у данного представителя была судимость по ст 228 ч 2 , могу ли я написать заявление об исключении представителя из членов процесса. Суть дела : порядок общения с несовершеннолетними . Считаю, что представитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетним и имея судимость по данной статье не может здраво оценить всю ситуацию
, вопрос №4116322, юлия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Нужно ли вставать на миграционный учет иностранцу, в случаи посещения нескольких городов, где он будет находится не более 7 рабочих дней в каждом из них?
Нужно ли вставать на миграционный учет иностранцу, в случаи посещения нескольких городов, где он будет находится не более 7 рабочих дней в каждом из них?
, вопрос №4116260, Aleksey Butenko, г. Москва
Дата обновления страницы 01.02.2024