Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как зарегистрировать фамилию в качестве товарного знака
Доброго дня!
Необходимо зарегистрировать в качестве словесного товарного знака в классе мясной продукции (29) значимое название, стилизованное под русскую фамилию - МЯСНОВ.
Поскольку прямая регистрация фамилий запрещена, подскажите, пожалуйста, какие существуют ходы для осуществления регистрации (готовы добавлять какие-то дополнительные слова в наименование)?
Благодарю!
Добрый день!
Для регистрации фамилии в качестве товарного знака изначально вам необходимо будет убедиться, что фамилия Мяснов не принадлежит какому-нибудь известному деятелю, т.к. в качестве товарных знаков не регистрируются обозначения, воспроизводящие фамилии известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Российской Федерации.
Заявленному на регистрацию в качестве товарного знака обозначению, воспроизводящему фамилию, может быть предоставлена правовая охрана в том случае, если она является не только именем собственным, но и имеет смысловое словарное значение, которое в соответствии с действующим законодательством не может служить препятствием для регистрации в отношении заявленных товаров и услуг. Ваше обозначение вполне подходит под это описание.
Кроме стандартного пакетов документов для регистрации товарного знака вам необходимо будет представить в Роспатент материалы подтверждающие, что заявленная фамилия воспринимается потребителем как обозначение товаров производителя, а не как фамилия, до даты подачи заявки. В качестве такого подтверждения могут быть представлены, например, данные об объемах продаж, рекламе и т.п. Это позволит увеличить ваши шансы на регистрацию товарного знака.
Кроме того, в качестве другого варианта, вы можете зарегистрировать комбинированный товарный знак (графическое + словесное обозначение), и указать, что слово «Мяснов» не является охраняемым элементом, правда тогда слово «Мяснов» не должно занимать доминирующее положение в товарном знаке.