8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Покупатель оформил заказ и оплатил его, но Яндекс заказ не доставил, отменил его с пометкой заказ утерян и вернул покупателю деньги, уведомления и т.п

Здравствуйте!

У нас сложилась следующая ситуация.

В качестве ИП я продаю товары на Яндекс Маркете.

С одним заказом сложилась следующая ситуация.

Покупатель оформил заказ и оплатил его, но Яндекс заказ не доставил, отменил его с пометкой заказ утерян» и вернул покупателю деньги, уведомления и т.п. мы не получали, а заметили спустя несколько месяцев данную ситуацию. 

Написали претензию в Яндекс о возврате денег, так как ситуация очевидна и подтверждена самим Яндексом.

Но на претензию получили отказ, Яндекс ссылается на пункт соглашения, где указано, что в случае утери товара, мы должны были обратиться в течении семи дней.

У меня вопрос, можно ли истребовать денежные средства сославшись на статьи законодательства РФ?

Показать полностью
, Юрий, г. Москва
Максим Горностаев
Максим Горностаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! В вашем случае истребовать денежные средства можно, при этом практика является противоречивой. В целом, суды сходятся на том, что для предъявления требования о возврате средств, нужно иметь документы о приемке товара маркетплейсом (бумажные либо информация из личного кабинета).

Тот факт, что Яндекс ссылается на срок уведомления, считаю злоупотреблением права со стороны Яндекса. Согласно ст. 10 ГК РФ,

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

В целом же, истребовать можно как денежные средства, так и упущенную выгоду.

Для истребования денежных средств можно сослаться на следующие пункты закона.

ч. 1 ст. 996 ГК РФ — Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

ч. 1 ст. 998 ГК РФ — Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.

ч. 1 ст. 1064 ГК РФ — Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

ст. 15 ГК РФ - 

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В ответ на довод Яндекса о пункте договора о сроках уведомления об утере можно сослаться на следующую статью:

ст. 10 ГК РФ — Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

Отдельно отмечу, что поскольку в силу статьи 15 ГК РФ утрата имущества считается убытками, а лицо, причинившее убытки, обязано их возместить, то право лица на возмещение убытков не может быть ограничено договором.

Для решения данного вопроса будет полезно воспользоваться практикой: А41-103183/22, А41-81124/23, А41-70088/2023, А41-59502/23.

Также, за дополнительными вопросами вы вправе обратиться в чат к любому юристу, в том числе, мне.

1
0
1
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

У меня вопрос, можно ли истребовать денежные средства сославшись на статьи законодательства РФ?

Ссылка со стороны Яндекс Маркета на пропуск срока звучит некорректно, поскольку значение в данном случае имеет не срок и его возможное истечение, а обоснованность самого требования. К слову, нормы о 7-дневном сроке именно для случаев утери товара в их оферте я не нашел, поэтому, если у Вас есть ссылка на тот документ, о котором они говорят, можете скинуть.  

Различные сроки для предъявления требований установлены законодательством (сроки исполнения обязательств, исковой давности и пр.) и здесь они не упущены. Тем более это касается случаев неуведомления Вас об утере товара, то есть фактической невозможности для Вас предъявления требования. Закон такую логику подтверждает и поэтому, например, для срока исковой давности устанавливает правило, что он может течь только тогда, когда другое лицо знает или должно знать о нарушении своих прав.  

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Статья 200 ГК РФ. 

Что касается самого требования, если площадка действительно потеряла товар, она не может Вам отказать в возмещении, даже если это обозначено в оферте. Иное нарушало бы и общие принципы гражданского законодательства, 

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Статья 1 ГК РФ.

и специальные положения в части невозможности отказа от исполнения обязательства, договорной и законной ответственности. 

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Ниже ссылка на «Условия оказания услуг Маркетплейса Яндекс Маркета» и выдержка из пункта на который они ссылаются.https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement/6.2.2. За утрату и/или недостачу Отправления — Исполнитель возмещает Заказчику стоимость утраченного и/или недостающего Отправления при условии обращения в Службу поддержки Яндекс Маркета в течение 7 (Семи) календарных дней с момента плановой даты Доставки, а так же с учетом положений пп. 6.2.2.1 и 6.2.2.2 настоящего Приложения. Срок рассмотрения претензии Исполнителем составляет 30 (Тридцать) дней.За утрату и/или недостачу невыкупленного Отправления, возврат которого должен был быть осуществлен по выбору Заказчика и при наличии технической возможности Исполнителя на Пункте выдачи заказов (ПВЗ)/Сортировочном центре/Возвратном складе — Исполнитель возмещает Заказчику стоимость утраченного и/или недостающего невыкупленного Отправления при условии обращения в Службу поддержки Яндекс Маркета в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента плановой даты Доставки, а так же с учетом положений пп. 6.2.2.1 и 6.2.2.2 настоящего Приложения. Срок рассмотрения претензии Исполнителем составляет 30 (Тридцать) дней

Здравствуйте. 

Если Ваши отношения строились по модели FBS (продажа с фулфилментом магазина), эта норма в оферте есть:

За утрату и/или недостачу Отправления — Исполнитель возмещает Заказчику стоимость утраченного и/или недостающего Отправления при условии обращения в Службу поддержки Яндекс Маркета в течение 7 (Семи) календарных дней с момента плановой даты Доставки, а так же с учетом положений пп. 6.2.2.1 и 6.2.2.2 настоящего Приложения. Срок рассмотрения претензии Исполнителем составляет 30 (Тридцать) дней.

При этом в пункте 6.3. установлено 

Основанием для применения к Исполнителю штрафных санкций или возмещения Исполнителем ущерба по настоящему Приложению является претензия, направленная Заказчиком в сроки, указанные в 6.2.2 настоящего Приложения. При этом в претензии от Заказчика обязательно должна быть указана действительная стоимость утраченного/недостающего Товара и/или сумма, на которую понизилась стоимость поврежденного Товара, вложенного в Отправление, а также приложены копии документов, подтверждающих действительную стоимость утраченного/недостающего Товара (товарная накладная по форме ТОРГ12, УПД, официальное письмо подтверждение/справку с указанием затрат на производство Товара, в том числе от иностранного производителя) и/или копии документов, подтверждающих сумму, на которую понизилась стоимость поврежденного Товара, вложенного в Отправление.

Мне кажется несколько нелогичным, что документ претензионного характера («претензия») является основанием для применения возмещения. Не углубляясь в юридические тонкости моей личной оценки всех норм, скажу, что все вышеизложенное мною в силе и сейчас наиболее оптимально, на мой взгляд — направить претензию в рамках пункта 6.3. и указать, что срок в данном случае нужно считать не с планируемой даты поставки, а с момента, когда Вы узнали об утрате товара. Укажите, что Вы как более слабая сторона данных правоотношений, не имеющая непосредственного доступа к информации о доставке товара, не знали и не могли знать о его утере. 

Далее у них 30 дней (не указано, каких, рабочих или календарных) на рассмотрение. А там уже нужно будет действовать по содержанию результата рассмотрения. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Напесали в инстаграме что можно удвоить деньги если скинешь 11 тысяч рублей поверила скинула а он обманул и
Напесали в инстаграме что можно удвоить деньги если скинешь 11 тысяч рублей поверила скинула а он обманул и стер все собщения и пропал но остался номер телефона и счет карты что делать как вернуть деньги
, вопрос №3982104, Евгений, г. Москва
Социальное обеспечение
Пособие за 3 ребенка должны были отменить, но приходили
Здравствуйте. Оформила единое пособие. Пособие за 3 ребенка должны были отменить, но приходили. Теперь соц защита требует вернуть деньги. Как быть?
, вопрос №3982133, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я получить деньги обратно, если я линзы и в глаза не видела и в руках не держала?
Проверив зрение, подобрали линзы в оптике. Оплатила заказ полностью, сказали, что можно будет забрать через четыре дня, на следующее утро я передумала и попросила отменить заказ и вернуть мне деньги. Салон отказывается. Могу ли я получить деньги обратно, если я линзы и в глаза не видела и в руках не держала?
, вопрос №3981931, Катерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Если оплаченный заказ не поступил вовремя и потом вообще сказали, что товара нет и не будет, могу ли я требовать компенсацию за просроченные дни
Если оплаченный заказ не поступил вовремя и потом вообще сказали, что товара нет и не будет, могу ли я требовать компенсацию за просроченные дни . Товар был оплачен в полном объеме при заказе. Деньги до сих пор не вернули.
, вопрос №3981627, Астахова Ольга Владимировна, г. Белорецк
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
ООО "Гетси" предлагает два варианта 1.Вы можете сделать резерв на интересующий Вас товара и оплатить, доставка товара будет осуществлена за счет продавца
Добрый день, вопрос в сфере защиты потребителей. Я приобрел технику через маркетплейс мегамаркет У ООО "Гетси". Курьер привез, получил код и умчал в закат. Я начал распаковывать товар под видео и обнаружил дефекты - в общей мере 4 штуки Хочу поменять на аналогичный товар без брака. ООО "Гетси" предлагает два варианта 1.Вы можете сделать резерв на интересующий Вас товара и оплатить, доставка товара будет осуществлена за счет продавца. Для этого предоставьте номер Вашего заказа. 2. После возврата товара ненадлежащего качества продавцу Вы можете дождаться поступления денежных средств на Ваш счет и оформить заказ на интересующий Вас товар, оплатить и предоставить нам номер заказа для осуществления доставки. Эти два варианта меня не устраивают ввиду того, что при оплате на мегамаркете я применил промокод и стоимость товара снизилась, если я соглашусь на условие и возвращу д/с, то уже не смогу приобрести данный товар по той стоимости. Прошу направить меня, как мне поступить, чтобы я пользовался товаром который оплатил и он был без дефектов
, вопрос №3981031, Айдар, г. Москва
Дата обновления страницы 22.01.2024