Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сделать это по закону?
В марте 2023 года, действуя как физ. лицо, я по безналу оплатил приточную установку (вентиляционная машина, ПУ) по счету на оплату от юр. лица. Счет в аттаче.
Других документов, связанных с поставкой оборудования, я не подписывал. Все условия поставки указаны на счете, также было сообщение от менеджера со стороны поставщика, который курировал сделку: "Напишите пока ваши ФИО и адрес доставки, я сразу оборудование в резерв на вас поставлю и бухгалтер подготовит документы, чтобы все уже в базе было."
Т.к. мне негде было хранить приточную установку (ПУ), я не спешил забирать ее со склада поставщика. Поставщик же периодически звонил мне с напоминанием о том, что оплаченная ПУ лежит на складе.
В настоящий момент ситуация такова, что я не хочу забирать установку, а хочу вернуть деньги: полную стоимость установки, без какой-либо комиссии за хранение. Сам претензий к качеству товара (лично его не видел) и поставщику не имею, причина в обстоятельствах.
Могу ли я сделать это по закону? Если да, то прошу подсказать последовательность действий и ссылки на конкретные пункты нормативных документов.
- Счет на ПУ.jpg
Здравствуйте! Если вы покупали товар в интернете, рекомендую вам написать письмо на имя поставщика о возврате товара. Нужно написать, что отказываетесь от приемки товара и просите вернуть всю сумму за него. Письмо нужно отправить почтой с описью по адресу поставщика, указанному в счете. Дополнительно поставщика нужно уведомить по электронной почте. К письму нужно приложить копию счета и квитанции на оплату товара. В письме нужно сослаться на нормативные акты. Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
При этом, продавец вправе рассчитывать на компенсацию расходов по доставке товара в обратном направлении. Если он предоставит доказательства понесенных расходов на доставку в обратном письме, тогда их нужно будет возместить покупателю.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Обращаю внимание, если товар был изготовлен специально для вас на заказ, — отказаться от него нельзя (ч.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.