8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли шанс вернуть автомобиль дилеру (в салон в котором приобреталось авто)?

Добрый у!

Приобрел автомобиль Nissan Qashqai 2021 года выпуска. В 2021 году у официального дилера.

В данный момент, выявлена нестабильная работа автомобиля, при уличной температуре от -18, автомобиль замерзает и не заводится.

Есть ли шанс вернуть автомобиль дилеру (в салон в котором приобреталось авто)?

, Андрей, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Какой недостаток будете заявлять?
Сначала дозарядите аккумулятор, проверьте плотность электролита.

Если всё норм, то заявляйте претензию автосалону «двигатель не запускается». Ждите реакция салона. Пришлите ответ. Потом посмотрим.

Пока шансов не вижу.

В этом году гарантия заканчивается. Дистрибьютера в России нет. Будет сложнее. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Автомобильное право
Или в принципе этим заниматься данный персонаж не будет - есть ли для него резон?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста - нарушил ли я ПДД, если да то какой штраф мне грозит? Вожу достаточно давно - 20 лет уже. Нарушений почти никогда не было. Год назад попался на камеру на превышение скорости, где ехать надо было 40 ехал 62 км/ч за городом на 250 рублей. Первый штраф за 6 лет. А теперь о ситуации. (схему приложил в файле - где изображен трактор далее белый авто это мой и сзади идущий желтый) Загородная трасса. Двухополосная дорога. Еду с разрешенной скоростью 70 (знак был). Вижу спереди трактор, сбавляю ход так как он заслоняет видимость нормальную, включаю левый поворот, плетусь за ним и выискиваю возможность чтобы обогнать его - так как постоянно возникает встречный поток. Так продолжается секунд 20-30 наверное может чуть больше. Вижу появляется окно для обгона. Смотрю в левое зеркало. Никого на обгоне не было. И только я решаю перестраиваться, сзади вижу в центральном зеркале как на большой скорости мчится автомобиль по моей полосе мне в зад с включенным поворотником. И как только я начинаю перестраиваться он за мной - конечно оттормаживается, сигналит мне и материт меня и так мы вдвоем - я первый он второй заканчиваем обгон. Далее он обгоняет меня поравнявшись кричит что-то в окно и резко удаляется вдаль. Вопросы следующие: 1) нарушил ли я какое-то правило ПДД? по идее насколько я знаю согласно 11.2 если спереди тебя кто то включил левый поворот - что хочешь но обгонять не имеешь право...или не так? 2) могу ли я быть привлечен к ответственности какой-то? 3) есть ли вероятность что сзади идущий автомобиль отправит видеозапись в ГИБДД со своей трактовкой? или в принципе этим заниматься данный персонаж не будет - есть ли для него резон?
, вопрос №4108482, Анатолий, г. Москва
Недвижимость
Есть ли шанс оспорить такой отказ?
Проведено ОСС. Инициатором ОСС выступал застройщик, как собственник одной из квартир МКД. Иск об обжаловании решения ОСС подан по месту проведения ОСС (расположения МКД). Юрадрес застройщика в другом городе. Суд отказал в принятии иска в связи с неподсудностью, что иск надо подавать по месту юрадреса застройщика. Есть ли шанс оспорить такой отказ?
, вопрос №4108335, Кирилл, г. Москва
Автомобильное право
Есть ли смысл ради 30 000 обращаться в суд или судебные вопросы дороже обойдутся?
Добрый день. Довольно часто тут встречается такой вопрос. Прошу подсказать могу ли я в судебном порядке затребовать возврат залога, если в договоре есть пункт о том, что он возвращается на усмотрение арендодателя (фото приложено). 20/03/2022 заключил договор об аренде, передал залог в размере 29 000 (совпадает с месячной стоимостью аренды). После 01.09.2022 (крайний срок договора) договорились с арендодателем в чате Telegram о том, что продолжу проживание, прожил там до 30.03.2024 (2 года суммарно), оплачивал всегда по онлайн переводу с комментарием к каждому переводу (Аренда за *имя месяца*). При съезде арендодатель сначала отказалась возвращать залог, ссылаясь на договор и на то, что нужно будет "освежить" квартиру и сделать ремонт. Потом согласилась вернуть часть (какую именно не оговорили) как только найдёт нового жильца. Когда спустя месяц я решил всё же поискать в интернете информацию о возврате залога, то нашёл информацию о том, что амортизация квартиры (естественный износ) не может стать поводом для удержания залога (номер статьи, которая бы подтверждала это я не нашёл). Собственно вопрос - могу ли я законно попросить вернуть залог и на какие законы ссылаться? ГК РФ 380 статья? Есть ли смысл ради 30 000 обращаться в суд или судебные вопросы дороже обойдутся?
, вопрос №4108092, Максим, г. Москва
Семейное право
Есть ли шансы избежать раздела?
Добрый день! Брак с гражданином Литвы заключён в Литве 2019 году. В 2024 я получила наследство. С мужем вместе не проживаем с 2019, и он не выходит на связь никак. Если будет развод, по закону ему достанется половина имущества, которое я получила? Есть ли шансы избежать раздела?
, вопрос №4107967, Полина, г. Ангарск
Автомобильное право
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
, вопрос №4107746, Геннадий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.01.2024