Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
22.12.2023 года я обратилась в магазин с просьбой о замене ноутбука, мы составили заявления
Добрый день!
19.12.2023 года в интернет-магазине «Эльдорадо» был приобретен ноутбук. При запуске устройства был обнаружен недостаток, а именно на мониторе видна полоска, которая никак не убирается, то есть это дефект внутри экрана. 22.12.2023 года я обратилась в магазин с просьбой о замене ноутбука, мы составили заявления. Мне озвучили, что в течение 21-го дня магазин должен дать ответ, так как устройство относится к технически сложным товарам, а для обмена необходимо провести диагностику. Сейчас уже вышел срок 21 день. Подскажите, пожалуйста, как в этом случае грамотно потребовать либо замены, либо возврата денежных средств?
- 31e7dec48bc88570d676251562224b4c.jpeg
- 5a898d139bef28b2ed5e1c272157551d.jpeg
Мне озвучили, что в течение 21-го дня магазин должен дать ответ, так как устройство относится к технически сложным товарам, а для обмена необходимо провести диагностику. Сейчас уже вышел срок 21 день. Подскажите, пожалуйста, как в этом случае грамотно потребовать либо замены, либо возврата денежных средств?
Добрый день!
Вы вправе потребовать возврата денежных средств, направив претензию об отказе от исполнения договора на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если Ваши требования в 10- дневный срок не будут удовлетворены, обращайтесь в суд.
В суде Вы вправе требовать помимо возврата стоимости товара, неустойку за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований о возврате денежных средств, на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Далее продолжу.
Здравствуйте.
Поскольку Вы требовали именно замену ноутбука, согласно ст 21 Закона «О защите прав потребителей» на дополнительную проверку качества при выдвижении потребителем такого требования предоставляется 20 дней. Ввиду того, что никаких действий в течение этого срока продавец не совершил, Вы можете направить ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, которое он должен удовлетворить в течение 10 дней.В случае, если в указанный срок требование не будет удовлевторено — Вы можете обратиться в мировой суд (если сумма возврата менее 100 т.р.) по месту своего жительства со взысканием с продавца морального вреда, неустойки и штрафа в размере 50% от невозвращенной в установленный законом срок суммы.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Мария, добрый день.
Вы обратились к продавцу с требованием о замене товара, сроки реализации которого оговорены в ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой срок удовлетворения заявленных требований при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом установлен — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Вы предъявили требование 22 декабря и к 11 января установленный срок рассмотрения Ваших требований истек.
Однако данная статья содержит ряд нюансов.
В частности,
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Таким образом, продавец для целей продления срока обязан был уведомить Вас 22 декабря о том, что в наличии товара для замены у него нет — что предполагало бы установление срока в течении 1 месяца.
В настоящее время, Вы можете выбрать любой альтернативный путь:
1. Изменить Ваши требования на отказ от товара и возврат оплаченной суммы.
В этом случае продавцу продается заявление о замене требования, в котором Вы отказываетесь от товара и требуете вернуть оплаченную за него сумму.
Данное требование обусловлено нарушением срока замены, что дает Вам возможность отказа от товара.
Срок его рассмотрения 10 дней.
При отказе в его удовлетворении Вы можете обратиться с иском в суд, где подсудность определяется в зависимости от цены иска:
— до 100 000 рублей мировому судье
— свыше 100 000 рублей в районный суд.
2. Обратиться в суд с требованием о понуждении к исполнению обязанности по замене товара.
В этом случае иск Вы вправе подать в районный суд, одновременно заявляя требования о
— компенсации морального вреда
— взыскании неустойки
— взыскании потребительского штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Иск вы подаете в суд по месту Вашего жительства и гос.пошлиной он не облагается.
Если Вы намерены произвести замену товара, то для целей обращения в суд, нет необходимости подачи продавцу претензии.
Данная категория споров не предполагает обязательного претензионного порядка разрешения споров.
Обратиться с иском в суд Вы вправе сразу в связи с пропуском срока удовлетворения Ваших требований.
Добрый день.
Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
То есть, не имеет значения как вы приобрели товар ( дистанционного или лично в магазине)
Продавец несет ответственность за недостаток товара.
Далее.
так как устройство относится к технически сложным товарам
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные,включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
Тут вас не обманули. Ноутбук — это технически сложный товар.
Если ваши требования не удовлетворят — вы можете обратится в суд.
Если цена не более 100 000 р - мировой суд.
Если более, то районный.
Госпошлина не лпатится.
Вы можете обратиться в суд по вашему месту жительства.
Срок рассмотрения мировым судов в течении 1 месяца.
Районным в течении 2 месяцев.
Адрес участка можно узнать на официальном сайте, вбив адрес.
Также Вы вправе требовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/
и штрафа, предусмотренного п.6 ст. 12 указанного Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Исковое заявление при цене иска до 1 млн руб госпошлиной не облагается, иск можно подать по своему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту исполнения договора, мировому судье — при цене иска до 100 тыс. руб, и свыше этой суммы — в районный суд.
Подготовку документов и дополнительные консультации Вы можете заказать при обращении ко мне в чат. Услуги в чате оказываются отдельно.