8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

И не противоречит ли договор закону о защите прав потребителей?

Здравствуйте!

Записалась на приём к врачу в ноябре и декабре 2023 г через сайт агрегатор(на 4 приёма), по телефону(1 приём) и на ресепшене в клинике(2 приёма). И того в сумме на январь и февраль 2024 г я записалась у меня 7 записей на приём к врачу.

Цена на сайте была старая, по телефону и на ресепшене меня не предупреждали о повышении цен.

29.12.2023г мне прислали сообщение, что они "напоминают" о повышении цен. А я ни слухом ни духом.

В переписке на моё возмущение не правомерным повышением, которое было произведено после записи и согласия на другие условия, мне ответили что они ни как не могут контролировать агрегатор и что у них на сайте была информация о данном повышении ещё от 02.10.2023г.

За этот период с 02.10 по 29.12 я была на приёме 13 раз, 4 раза созванивались и ну переписка была регулярной, как минимум для подтверждения записи.

Надпись сама на сайте, на который я ещё должна умудриться зайти, написана самым мелким шрифтом на странице и жёлтым цветом, сливающимся с белым фоном.. Даже если бы я туда заходила, я бы не заметила, если бы мне специально об этом не сказали (как и получилось).

В такой ситуации я прекрасно понимаю, что мои права нарушены.

Проблема заключается в договоре. И я не до конца понимаю, что главнее договор или законодательство?! И не противоречит ли договор закону о защите прав потребителей?!

Пункты звучат следующим образом:

3. Цена договора и порядок расчётов.

3.1. Прейскурант является текущей (меняющейся) ценой на части оказываемой услуги. Цена определяется по прейскуранту на тот момент времени, в который оказывается услуга или её часть, отраженная в прейскуранте.

3.2. Исполнитель информирует Пациента о стоимости медицинской услуги до её начала.

В файлах показана переписка между мной и организацией.

Заранее очень благодарна!

Показать полностью
  • png2pdf
    .pdf
, Елизавета, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Елизавета, добрый день.

Цена на сайте была старая, по телефону и на ресепшене меня не предупреждали о повышении цен.

  Информация об исполнителе и предоставляемых им платных медицинских услугах доводится до сведения потребителей в соответствии со статьями 8 — 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В состав указанной информации исходя из ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006»

включаются сведения о цене оказываемой услуги.

Данные сведения должны быть доведены до сведения потребителя до заключения им договора.

17. Помимо информации, предусмотренной пунктами 12 — 16 настоящих Правил, исполнитель обязан довести до сведения потребителя и (или) заказчика следующую информацию:
а) перечень платных медицинских услуг, соответствующих номенклатуре медицинских услуг, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, с указанием цен в рублях;

Причем доведение указанной информации осуществляется любым способом, принятым для отдельных видов услуг, в том числе и на сайте медицинской организации

18. Информация, указанная в пунктах 12 — 16 настоящих Правил, доводится до сведения потребителей посредством размещения на сайте медицинской организации в сети «Интернет» (при наличии у медицинской организации такого сайта) и на информационных стендах (стойках) медицинской организации в наглядной и доступной форме.

Таким образом, если на сайте размещена информация о стоимости услуг по старым тарифам на момент заключения Вами договора, то услуги Вам обязаны оказать по цене указанной на сайте.

В переписке на моё возмущение не правомерным повышением, которое было произведено после записи и согласия на другие условия, мне ответили что они ни как не могут контролировать агрегатор и что у них на сайте была информация о данном повышении ещё от 02.10.2023г.

 И в данном случае они вводят Вас в заблуждение — поскольку именно клиника несет ответственность за актуальность сведений собственного сайта.

Проблема заключается в договоре. И я не до конца понимаю, что главнее договор или законодательство?! И не противоречит ли договор закону о защите прав потребителей?!

 Приоритет отдается законодательству, о чем оговорено в ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Она прямо запрещает включать в содержание договора условия, противоречащие закону, ущемляющими права потребителя и в следствие чего являющиеся недопустимыми.

По общему правилу недопустимые условия договора являются ничтожными — не порождающими за собой никаких последствий.

Таким образом, если на момент заключения договора на сайте не была представлена информация об актуальной цене услуг, не содержалась эта информация и на информационных стендах в самой клиники — то Вам обязаны оказать услугу по той цене, которая была указана в прейскуранте на сайте на момент заключения Вами договора.

Изменение цены в ходе оказания услуги дает Вам на выбор право:

— требовать исполнения по цене указанной на сайте на дату заключения договора

— отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных Вам убытков. 

0
0
0
0
Елизавета
Елизавета
Клиент, г. Москва
Можете, пожалуйста, уточнить. Надпись была на сайте очень маленьким шрифтом и почти сливающаяся с фоном. При это это не на главной странице и не в разделе самой записи. Это в разделе с описанием специалиста. В который я не захожу. Зачем?! Я и так знаю к кому хожу. Это считается как информирование? Прикрепила скрин.
Елизавета
Елизавета
Клиент, г. Москва
А так же они в договоре прописали, что цена изменяется с изменением прескуранта.Правильно ли я поняла, что когда, я на сайте записывалась и цена была указана старая, значит и договор работал, как по старой цене? А с изменением цены на сайте стоимость услуги увеличится всё по тому же договору?
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов

Елизавета, здравствуйте!

У Вас запрошена консультация двух специалистов. 

Разбирала подобный случай в рамках спора с медицинской организацией.

Что важно понять: Вам обязаны оказать услугу по цене, которая действует в момент «брони»

Вам обязаны оказать услугу по этой цене, что подтверждается акцептом «брони»

Согласно ст.426 ГК РФ Вы можете потребовать заключения договора на условиях, обозначенных в сервисе, а в случае отказа подать жалобу в Управление Роспотребнадзора, ну и исковое заявление о взыскании причиненных убытков (ст.131-132 ГПК РФ), только убытки надо будет доказывать, согласно статьи 56 ГПК РФ.

_____

Важно! Что касается мелкого шрифта, коллега не пояснил

Суды соглашаются с тем, что мелкий шрифт в договорах является нарушением прав потребителей. В частности, арбитражный суд Московского округа в Постановлении о № КА-А41/16204-10 по делу отметил, что в силу требований ст. 8 и 10 Федерального закона «О защите прав потребителей»

потребитель имеет право на получение предоставления необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей.

https://01.rospotrebnadzor.ru/content/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82-%D0%B2-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9

___

С уважением, Дарья Алексеевна 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Также решили отказаться от декоративных ручек, имеем ли мы на это право?
Подписали договор и внесли оплату за изготовление шкафа по индивидуальному заказу. Срок изготовления шкафа - 2 месяца. Через месяц после подписания договора сообщают, что необходимо доплатить за усиленные навесы и выпрямители для фасадов. Сумма доплаты составляет 14% от стоимости шкафа, указанной в договоре. Говорят что при отказе от доплаты, нужно подписать бумагу об отказе и принять на себя ответственность за надежность шкафа. Как быть? Также решили отказаться от декоративных ручек, имеем ли мы на это право?
, вопрос №4116597, Богдан, г. Санкт-Петербург
Наследство
Обоснован ли отказ законом РФ?
Добрый вечер, ребенок гражданин РФ, отец ребенка имеет двойное гражданство- Армении и России, но он на данный момент находится в Армении. Мать ребенка гражданка Армении, но имеет РВП и с ребенком проживает в России. Она написала заявление в МФЦ для получении загран паспорта для ребенка но получила отказ от Миграционной службы г. Владикавказа. Причина отказа что законным представительем ребенка является отец и только он может подать заявление. Как нам бить? Обоснован ли отказ законом РФ? П.С. Мать прописана в свидетельстве о рождении ребенка, имеет свидетельство ЗАГСа, так же в свидетельстве о рождении ребенка стоит печатный штамп о гражданстве ребенка. Как нам бить?
, вопрос №4116512, Мамикон Гамбарян, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Могу ли я не забирать посылку и не оплачивать, если заключен договор аферты?
Могу ли я не забирать посылку и не оплачивать, если заключен договор аферты? Какие последствия?
, вопрос №4115718, Ирина, г. Владивосток
Гражданское право
И как обратиться с заявлением, имеем ли право на отработку?
Здравствуйте. Есть договор оказания услуг, где прописано что для того чтобы можно было отработать по уважительной причине отсутствие надо купить абонемент с заморзкой у нас куплен обычный абонемент, об этих условиях договора я не знала, указано что оплата является офертой. Не противоречит ли это статье 16 гк РФ? И как обратиться с заявлением, имеем ли право на отработку? Если пропустили по уважительной причине. Болела старшая дочь, справка есть. С ребёнком, который ходит на занятия не кому были пойти. Договор прикрепила
, вопрос №4115406, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
И на какие статьи в законе я могу при этом опираться?
Здравствуйте. Купил беспроводную колонку в интернет-магазине. После ее распаковки и проверки работы появились подозрения, что это подделка (т.к. колонка не совсем работает должным образом). Поиск в интернете показал, что у многих пользователей есть похожие жалобы. Каковы шансы сдать колону и вернуть деньги? Вроде бы же это технически сложный товар. И на какие статьи в законе я могу при этом опираться?
, вопрос №4114644, Павел Дунаев, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2024