8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Пришла с этой проблемой в магазин, в котором и покупала телефон с целью вернуть деньги за товар

Здравствуйте, покупала телефон б/у (Iphone 12 pro), гарантия действует до февраля месяца (покупала в ноябре). У телефона явная поломка (непроизвольное выключение и не заряжается), начала проявляться уже после недели использования (ничего такого продавцом сказано не было). Пришла с этой проблемой в магазин, в котором и покупала телефон с целью вернуть деньги за товар. Сами продавцы сказали, что не могут вернуть деньги, пока телефон не пройдет проверку. Его отправили на диагностику, после чего проблема была устранена, но телефон снова начал выключаться.

Подскажите, могу ли я вернуть деньги за телефон без проверки (так как на ней снова могут просто устранить проблему и через некоторое время телефон снова придет в негодное состояние) и какие я имею права как потребитель. Заранее спасибо большое.

Показать полностью
, Олеся, г. Москва
Пётр Чигрин
Пётр Чигрин
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Олеся, здравствуйте!

Обращайтесь к продавцу с требованием на Ваш выбор из ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец в случае необходимости может провести проверку качества товара.

В случае подтверждения неисправности телефона в период гарантийного срока отказ в удовлетворении Вашего требования о возврате средств будет неправомерным.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Олеся!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как дальше решать эту проблему?
Сложилась такая ситуация приобрела абонемент в фитнес клуб заплатив за Добрый день! Сложилась такая ситуация, приобрела абонемент в фитнес клуб заплатив за него только половину 3870. Не отходив ни одного занятия, решила отказаться от него. Руководитель сказала написать заявление. Я все сделала и когда мне сказали подойти за деньгами выяснилось что она вычитала из оплаченной суммы процент зарплаты сотруднику, процент за потраченную рекламу чтоб привлечь меня и процент из банка, когда я оплачивала. В итоге мне отдали 2870. Сказала еще что хорошо что не вычитала деньги за аренду. Можете сказать ведь поскольку я знаю это не законно. Ни на одно занятие я не сходила. Как дальше решать эту проблему?
, вопрос №3967499, лилия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги хотя бы за приобретенное от них оборудование?
Здравствуйте. В сентябре мне подключали домашний интернет через приемник на сумму 55240₽ с обещанной стабильной скоростью интернета минимум 60 Мбит/сек за 1300₽ в месяц. Такую скорость за весь период пользования я наблюдал не более двух дней. Уже как 2 с половиной месяца сижу на скорости менее 9-10 Мбит/сек. Техподдержка говорит, что у них огромные очереди людей, у которых тоже есть проблемы. Звонил им не один десяток раз, и кормят одними и теми же ответами. Есть ли возможность вернуть деньги хотя бы за приобретенное от них оборудование?
, вопрос №3967094, Илья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Добрый день, покупали телефон в подарок на новый год, подарили, спустя пору дней использования выявили серьезный дефект, можем ли мы вернуть деньги за него
Добрый день,покупали телефон в подарок на новый год,подарили ,спустя пору дней использования выявили серьезный дефект ,можем ли мы вернуть деньги за него
, вопрос №3966901, Николай, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте можно ли вернуть мужа домой с сво, подписал контракт ну у него проблемы со зрением, и проблема с легкими.?
Здравствуйте можно ли вернуть мужа домой с сво, подписал контракт ну у него проблемы со зрением, и проблема с легкими.?
, вопрос №3966889, Светлана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.01.2024