8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право отказать в возврате денежных средств?

Здравствуйте. Покупатель преобрел в нашем магазин футболку 31 декабря, а 5 января принёс её сдавать, якобы не подошла по размеру. При осмотре футболки мною были обнаружены различные пятна, разводы. Покупатель говорит, что он её не носил и только лишь померил. Имею ли я право отказать в возврате денежных средств?

  • IMG_20240106_141808
    .jpg
  • IMG_20240106_141825
    .jpg
  • IMG_20240106_141834
    .jpg
, Анна, г. Москва
Пётр Чигрин
Пётр Чигрин
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Анна, здравствуйте!

Закон о защите прав потребителей

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1.… Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Таким образом, Вы вправе отказать в возврате. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Имеют ли право отказать и отправить лечиться по месту жительства, если у больного есть направление
Можно ли онкобольному проходить лечение в Москве, а не в регионе, если регион выдал направление .. Имеют ли право отказать и отправить лечиться по месту жительства , если у больного есть направление
, вопрос №4109692, Алевтина, г. Москва
Получение образования
Имел ли право он без присутствия родителей устраивать разборки с детьми?
Добрый день! Моего ребенка и еще двоих его одноклассников ( 7 класс) обвинили в избиении 5ти летней девочки. Бабушка этой девочки (хотя у нее есть родители) пришла к директору на основании только того что сказала сама девочка предъявила обвинение что ее внучку испинали по ногам (фото предоставила только самих ног). Сама же она видела только как один из мальчиков плюнул на девочку в ответ на ее плювки. Директор вызвала к себе ребят и в присутствии бабушки этой девочки, психолога и классного руководителя устроили такой прессинг ребятам, не разбирались в ситуации и просто нападали - угрожали уголовным делом, лечебницей. Ребята как могли объясняли ситуацию, говорили что ее не трогали, но их как будто не слышали. Дети даже плакали потом. В итоге директор обязала родителей мальчиков встретиться с бабушкой и извиниться перед ней. В процессе встречи конечно выяснилось что ничего не было и никаких доказательств у бабушки нет. Потом еще нашли видео с подьезда где хорошо видно что девочку никто не трогал. Вопрос: этично ли поступил директор? Имел ли право он без присутствия родителей устраивать разборки с детьми? Хотелось бы обелить честь и достоинство детей и поговорить с директором.
, вопрос №4109109, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право мой муж требовать от меня, чтобы я не запирала дверь из нутри
Здравствуйте. Имеет ли право мой муж требовать от меня, чтобы я не запирала дверь из нутри. Я домохозяйка и меня раздражает, что в любое время суток он резко приходит может мне кажется но он контролирует каждый мой шаг не разрешает мне слушать музыку например . Мне хочется иметь личное пространство... Такое чувство что я живу под камерами и слежкой..
, вопрос №4109146, Елена, г. Екатеринбург
Семейное право
Добрый день, подскажите, имеет ли право муж после смерти жены претендовать на долю в квартире бабушки, где жена являлась долевым собственником ещё до брака
Добрый день, подскажите, имеет ли право муж после смерти жены претендовать на долю в квартире бабушки, где жена являлась долевым собственником ещё до брака. На неё была оформлена доля в квартире бабушки её родителями, когда ей было 8 лет.
, вопрос №4108559, Любовь Ивановна, г. Сосновоборск
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Дата обновления страницы 06.01.2024