Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл оформлять сейчас досудебную претензию?
Здравствуйте. Столкнулась со сложностью возврата билетов на концерт.
Концерт должен был состояться 17 апреля 2020 года.
Концерт многократно переносили и даже один раз отменили, однако после отмены сразу же объявили об очередном переносе (на 3 апреля 2022 года). Далее без объявлений об отмене концерт «перенесли». Судя по нынешней геополитической ситуации, группа не намерена приезжать в Россию (официальную группу исполнителя ВКонтакте заблокировали из-за русофобских постов). В группе ВКонтакте организатор не объявил об отмене, но и не указал новую дату.
В марте 2023 года я написала эл. письмо организатору с вопросом, как можно вернуть билет. Но ответной информации не поступило.
На данный момент написала еще одно письмо на другую почту, указанную на сайте организатора (ранее был указан только один электронный адрес, на который я писала в первый раз).
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл оформлять сейчас досудебную претензию? Не истек ли срок давности?
Здравствуйте, Александра!
В случае отмены или переноса концерта потребителю по его требованию должны вернуть полную стоимость билета, т. е. стоимость, указанную на билете (ст. 52.1 Основ законодательства РФ о культуре).
Как правило, деньги должен вернуть организатор мероприятия. Но договором между организатором и агентом по продаже билетов обязанность по возврату денег может быть возложена на этого агента.
Если потребителю не известно, кто именно является организатором или агентом, и такая информация не указана на билете, ее можно узнать у того лица, у которого билеты были куплены.
Понятно, что условия договора между организатором и агентом потребителю не известны. В таком случае заявление о возврате денег рекомендую направлять сразу в оба адреса: организатору и агенту (лично, Почтой России или по электронной почте).
Деньги потребителю должны вернуть в течение 10 календарных дней с даты получения заявления (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). В случае нарушения этого срока потребитель вправе требовать неустойку: 3% стоимости билета за каждый день нарушения срока возврата денег, но не более стоимости билета.
Если в указанный срок потребитель не получил деньги, он может обратиться еще раз к тем же лицам уже с претензией или сразу с иском в суд, где помимо стоимости билетов и неустойки суд взыщет компенсацию морального вреда и штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденной суммы.
Заявление, претензию о возврате денег советую подавать именно со своим текстом, а не по форме организатора (агента), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые могут помешать получить деньги.
Имею большой опыт работы по возврату денег за отмененные мероприятия.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!