8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Нужно ли уведомлять об этом роспотребнадзор?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по нескольким вопросам. Недавно зарегистрировала ИП , дополнительный ОКВЭД 96.02 предоставление услуг парикмахерских и салонов красоты . Работать буду одна .

1 вопрос . Законно ли предоставлять услуги на дому в жилом помещении , находящиеся в собственности у моей мамы?нужно ли нам составлять договоры аренды ?

2. Нужно ли уведомлять об этом роспотребнадзор ? Этот ОКВЭД в их перечне есть

, Анна, г. Санкт-Петербург
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! 

2. Нужно ли уведомлять об этом роспотребнадзор? Этот ОКВЭД в их перечне есть

Да, уведомлять роспотребнадзор нужно на основании 

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584

11.Услуги парикмахерских и услуги салонов красоты прочие
96.02 <**>https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=442119#h99

По ссылке найдете и форму уведомления.

1 вопрос. Законно ли предоставлять услуги на дому в жилом помещении, находящиеся в собственности у моей мамы? Нужно ли нам составлять договоры аренды ?

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 2010 года N 59

Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10

2.2. Допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых этажах жилых зданий либо на двух этажах (первый и второй) при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции, в подвальных и цокольных этажах зданий, .........https://docs.cntd.ru/document/902217202

Согласно данному Постановлению, оказание парикмахерских услуг в квартире не разрешается.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург
спасибо. Но я в интернете нашла другую информацию по поводу кабинета маникюра на дому. в некоторых источниках пишут: Пункт 2 статьи 17 ЖК РФ разрешает использовать собственное жилое помещение для оказания услуг в сфере красоты если вы: Зарегистрированы в качестве ИП и официально платите налоги. По поводу регистрации ИП и оплаты налогов можно посвятить отдельно большой пост, но если говорить коротко, то на первом этапе можно начать работать и без ИП, никто к вам с проверкой не придет, если не будет каких – то серьезных жалоб со стороны ваших клиентов. Не нарушаются права и законные интересы других граждан. Этот пункт думаю понятен, на него смысла задерживаться нет. Соблюдаются нормы СЭС. Про нормы СЭС под вашу услугу вы можете прочитать в интернете.

ч.4 ст.17 ЖК РФ:

4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

на первом этапе можно начать работать и без ИП, никто к вам с проверкой не придет, если не будет каких – то серьезных жалоб со стороны ваших клиентов.

Но жалобы могут быть от жильцов, прежде всего — в МКД есть общее имущество, лифт, например, также код на входной двери. Жильцы могут не согласиться с тем, что вход в дом, практически, свободен, Также пользование лифтом, нахождение посторонних людей ( не проживающих и не арендующих помещения в этом доме) — это во многом препятствует реализации прав проживающих лиц в МКД.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Анна!

 СанПиН 2.1.2.2631-10 на который ссылается коллега отменен  Постановлением Правительства России от 8 октября 2020 г. N 1631 вместо него принят СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», более подробно по ссылке https://docs.cntd.ru/document/573275590

В  СП 2.1.3678-20 нет  ограничений  по    размещение организаций к оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых этажах жилых зданий либо на двух этажах (первый и второй) при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции, в подвальных и цокольных этажах зданий.

С требованиями, которые необходимо будет выполнить  можете ознакомиться  в п.8.2СП 2.1.3678-20, в нем 38 подпунктов.

Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

ст.17 ЖК РФ

То-есть  оказание услуг в жилом помещение    ИП возможно, при наличии законных оснований   для проживания.

Например, если проживание подтверждается договором найма жилого помещения  либо регистрацией по месту жительства в паспорте.    

В отсутствие законных оснований для проживания, ведение деятельности ИП в  этом  жилом помещение все же будет считаться нарушением законна.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо большое! Так если собственник квартиры моя мама, значит мне надо с ней составлять договор найма или какой документ? Чтобы я могла заниматься маникюром. Например оплата только за КУ, ей же не нужно будет об этом оповещать налоговую?
Похожие вопросы
1800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов?
Аренда нежилого помещения. Физическое лицо принадлежащий ему, сдает в аренду помещение в г. Москва, 140 м. кв, организации (на УСН, доходы минус расходы 15%), в которой является учредителем. Арендатор является обществом с ограниченной ответственностью, в котором физическое лицо - арендодатель является единственным участником (размер доли в уставном капитале - 100%). Физическое лицо является резидентом РФ. Организация оплачивает ему арендную плату, включает их в расходы и перечисляет в бюджет НДФЛ в размере 13% за арендодателя. 1. Поскольку здание - нежилое, то может ли данная деятельность передача в аренду нежилого помещения, расцениваться как предпринимательская со стороны физ лица ? 2. Если аренду заключит с ООО (УСН с объектом налогообложения "доходы"), не возникнет ли вопрос аффилированности юридического лица и физ лица, так как арендодатель является учредителем? Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов? 3.Далее нужна оценка аренды коммерческого помещения, так как допускается отклонение на 20% от рыночных, в случае претензий от контролирующих органом, чтобы можно было ссылаться на данный отчёт, как обоснованную рыночную стоимость аренды ? 4. В помещении нужно делать ремонт, точнее перегородки, менять ворота, добавить свет (как эти расходы перенести на арендатора, и чтобы в дальнейшем не было последствий со стороны налоговой) ? Ценник за услуги указан как ориентировочный ………….
, вопрос №4116145, Артём, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Нужно ли будет привозить сам автомобиль в МРЭО?
Добрый день! В мае прошлого года сняли автомобиль с учёта, чтобы не платить налог, тк уехали и автомобиль стоял на охраняемой парковке. В МРЭО выдали справку, забрали ПТС, СТС и номера в архив. Сейчас понадобилось возобновить учёт. 1. Скажите, пожалуйста, как это сделать? 2. Поставят ли на учёт при наличии этой справки, паспорта и договора о купле-продаже? 3. Нужна ли будет страховка для поставки на учёт? Если да, то надо ли проходить ТО (собственник не менялся) и можно ли оформить страховку по данным ПТС, который сдан в архив, а потом попросить страховую поменять их? 4. Нужно ли будет привозить сам автомобиль в МРЭО? В сети противоречивая информация, где-то написано, что в нашем случае для постановки на учёт автомобиль не нужен, где-то написано, что нужен. Знаю, что для постановки на учёт необходимо приехать в то МРЭО, в котором снимали с учёта. Распишите, пожалуйста, наши действия.
, вопрос №4119902, Крис, г. Москва
Трудовое право
Вопрос что может быть, и нужно ли это узаконить на бумаге что я уволен?
Здравствуйте, такой вопрос. Работал по гпх недолго, при увольнении мне сказали просто идти домой и ничего я не заполнял (заявление на увольнение). Вопрос что может быть, и нужно ли это узаконить на бумаге что я уволен?
, вопрос №4119486, Андрей, г. Москва
Трудовое право
Оформили на работу по трудовой книжки, при этом договор и заяаление на прием не оформляли, нужно ли писать заявление на увольнение?
Оформили на работу по трудовой книжки, при этом договор и заяаление на прием не оформляли, нужно ли писать заявление на увольнение?
, вопрос №4119483, Елена, г. Москва
700 ₽
Таможенное право
Считается ли это ввозом товара и нужно ли платить пошлины и налог?
Добрый вечер. Фирма купила шины в Китае и приехала на них в РФ (грузовой автомобиль). Считается ли это ввозом товара и нужно ли платить пошлины и налог?
, вопрос №4119379, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2023