Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повлияет ли вскрытие телефона на гарантию?
Купила телефон за 55990. Сразу после покупки выявилось два дефекта. Магазин забрал товар в сервисный центр, отдали спустя 2 недели, сказали, дефект не обнаружен. Потом сама отнесла в авторизованный сервисный центр, где выявился дефект - сбой ПО. Но магазин не принял телефон, так как был произведён ремонт. Однако, дефект остался. Третий раз сдала в АСЦ, где сказали, помочь не можем. Написали акт, что телефон технически исправен. Но дефект то остался! После общения с производителем, вместо того, чтоб подтвердить дефект, они предложили заменить материнскую плату и камеру телефона. То есть с первого дня телефон неисправен, и я его не могу вернуть. Дефект не признают, но тогда на каком основании будут менять у технически исправно го товара камеру,. Повлияет ли вскрытие телефона на гарантию? Пользоваться телефоном, который уже 4й раз будет в сервисном центре за два месяца, я не хочу.
Здравствуйте, Елена!
Важно отметить, что попытка вскрытия телефона самостоятельно или обращение за помощью к несертифицированным мастерам может привести к аннулированию гарантии.
В вашем случае если ремонт был произведен сертифицированным сервисным центром, вам надо будет предоставить в магазин документ, подтверждающий это. Это может быть чек об оплате ремонта в данном сервисном центре.
С уважением Гучапшев Х. Ф.
Здравствуйте, Елена!
Важна причинно-следственная связь. Вскрытие телефона на гарантию может повлиять, если, например, недостатки телефона возникли в результате такого вскрытия. В то же время, если ремонт произведен по вашей инициативе, то в этот раз вы лишаетесь права на возврат и замену товара.
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Елена, выше написал вам случаи, в которых вы вправе вернуть телефон и деньги за него. Какой-то из этих случаев вам подходит?