8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Писать им претензию либо сначала провести независимую экспертизу, что телефон бракованный?

Добрый день.

05.08.2023 я приобрёл телефон (айфон 12 256гб цвет синий) в интернет-магазине. Телефон приобретался новым, это заявлено и магазином (устно, словами и на маркировке на упаковке и в настройках). Пользоваться телефоном стал вечером 06.08.2023 после установки защитного стекла.

Но через несколко дней проявилась проблема с дисплеем, сенсором. На тот момент я не знал, что это именно дефект, а не связано с приложениями (ютюб, vk и т.п.), защитным стеклом и т.п. Вернуть телефон в 14-дневный срок не получилось, т.к. находился в командировке (уехал 07.08.2023).

Что это именно дефект телефона я узнал 02.10.2023г., когда принёс телефон на диагностику в магазин. При приемке продавец сказал, что такой брак периодически бывает и что просто мне не повезло. Приняли телефон на диагностику.

Вернули телефон с ремонта 02.11.2023.Магазин, не согласовав со мной, произвёл гарантийный ремонт телефона в одностороннем порядке, что нарушает мои права. Что в целях лояльности они по гарантии поменяли дисплейный модуль. Телефон при при возвращении не включали, не продемонстрировали работоспособность. По моей просьбе (для проведения независимой экспертзы) запаковали в файл, поставили печать. В итоге не знаю даже , работает ли он и что с ним делали.

В тот же период, я проверив на нескольких сайтах по имей и серийному номеру, увидел что внутренняя память и дата активации, указанная в телефоне и на сайтах, не совпадает (в телефоне 256гб, на сайте 128гб и телефон куплен август 2023 , а дата активации июнь 2021г.) Продавец на мои вопросы и доводы сказал, что им на это всё равно и что сайты неофициальные.

Не знаю, как поступить дальше?. Писать им претензию либо сначала провести независимую экспертизу, что телефон бракованный?

И есть возможность разрешить в мою пользу ситуацию.

Моя цель: либо замена на именно новый

Показать полностью
, Самит, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Самит!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать замены товара.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Кто должен оплачивать эту экспертизу?
Здравствуйте! Был ремонт автомобиля, после ремонта неисправность не была устранена. Запчасти были предоставлены мной. Сервисная организация ссылается на некачественные детали, я считаю, что некачественно была выполнена работа. Я написал претензию и потребовал провести независимую экспертизу. Сейчас автомобиль на ходу. В ходе экспертизы возможно придется снимать детали, которые не могут быть установлены повторно. В связи с этим 2 вопроса: 1. Кто должен оплачивать эту экспертизу? 2. Должна ли сервисная организация после экспертизы восстановить автомобиль до рабочего состояния, чтобы я дальше мог его эксплуатировать и кто оплачивает новые детали, которые не могут быть повторно установлены?
, вопрос №4114579, Петр Чекалин, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Экспертизу нанять независимую?
Ремонтник испортил санузел, получил часть денег 32000, весь ремонт оценивал в 40000, потом согласился, что накосячил и устно дал согласие на возврат части средств и переделку, пропал на 10 дней после этого, эти дни не отвечал на телефон и на сообщения, но их читал. Я написала, что жду от него перевод назад 15000 до 20 мая или пишу заявление в полицию. В итоге через 10 дней только он написал, что это мы жолжны ему еще денег перевести и только после этого он будет все переделывать. Договора нет, только устно, вся переписка в ватсапе сохранена. Частник, не знаю платит ли налоги Конечно не будем с ним работать, с чего начать: писать заявление в полицию? В суд? Экспертизу нанять независимую?
, вопрос №4114488, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
Добрый день! В марте этого года получила поставку срезанных цветов из Санкт Петербурга на 471000₽ по 100% предоплате. Оплатила транспортные 55000₽ заранее до получения груза. В процессе приемки выяснилось что партия бракованная на 70% гниль, заморозка цветка. В первые три дня с момента поставки сообщила об этом менеджеру через которого делала заказ и получала цветок. Поскольку поставка праздничная, обьем большой, работы много, штат небольшой фото и опись брака мне удалось отправить только спустя неделю. Теперь у юридических моментах. Отсутствует письменный договор, есть только устный с менеджером, которую я хорошо лично знала и полностью доверяла. Я покупала цветок через другого предпринимателя из Иркутска у которого был договор с компанией. Менеджер вы писала нам товар разными накладными и собрала в разные коробки на которых было мое имя. Менеджер отказалась возмещать брак , ссылаясь на правила компании которыми предусмотрено что информация о браке должна поступить в течение суток с момента поставки либо максимум в течение 3 дней при большой поставке. Претензия официальная не подавалась. Я наделась что сможем решить вопрос через менеджера. Менеджер отправила несколько пачек цветов в счет возмещения брака, а потом сообщила что больше не будет возмещать брак. У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
, вопрос №4114092, Татьяна, г. Иркутск
700 ₽
Уголовное право
307 УК РФ - "Дача заведомо ложной экспертизы" к ответу?
в октябре 2021 г. закончился суд по межевому спору между мной и соседом мировым соглашением по предложению землеустроительного эксперта. Весной 2022 г. выяснилось что судом утверждено не то , о чем договаривались. Моё обращение в июне 2022 г. к приставу с вопросом о неправильном исполнении решения суда было безуспешным. Дело возобновлялось. На моё обращение в ООО "Организация независимой помощи обществу" на предмет нарушений в экспертизе эксперт выявил ряд существенных нарушений и сообщил что рецензирование документа целесообразно, при этом рекомендовал, прежде чем заказывать рецензию выяснить , укладываюсь ли я в сроки обжалования. Вопрос : " Могу ли я сегодня , в мае 2023 г. привлечь эксперта по ст.307 УК РФ - "Дача заведомо ложной экспертизы" к ответу ? Укладываюсь ли в сроки?"
, вопрос №4111497, Александр Анатольевич, г. Нижний Новгород
Уголовное право
И могу ли я подать заявление в суд на форум или человека который пишет подобный отзыв?
Подскажите, может ли подобный отзыв являться клеветой ? И могу ли я подать заявление в суд на форум или человека который пишет подобный отзыв ? Финансовых претензий не имею, но сотрудничать не рекомендую. Конфликтное общение и неспособность менчть свою точку зрения, либо воспринимать чужое.
, вопрос №4110960, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2023