Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли на основании ФЗ требовать с них моральной компенсации?
Заказали кухонный гарнитур, срок исполнения 7ноября, но доставили 8 ноября это ладно. При сборке обнаружили что фасады не те что заказывали. Обсудили это с продавцом, хорошо, сказали поменяют, обращение с этим недостатком было 9 ноября. Звонили на днях, сказали что двери с новым фасадом доставили(должно быть 4 двери), но как оказалось доставили в магазин только одну дверь Сегодня уже 4 декабря, двери с тем фасадом который заказывали до сих пор не был доставлен. Как нам быть? подскажите пожалуйста, как с юридической точки зрения нам действовать? Можно ли на основании ФЗ требовать с них моральной компенсации ?Фото договора прикрепляю.
- IMG_20231203_232322.jpg
- IMG_20231203_232214_311.jpg
- IMG_20231203_232213_786.jpg
- IMG_20231203_232214_600.jpg
- IMG_20231203_232214_289.jpg
- IMG_20231203_232214_526.jpg
- IMG_20231203_232214_122.jpg
Иван!
В данном случае имеются основания для применения положений Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, а именно (статья 23.1):
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Получается так, что продавец до сих пор не исполнил свои обязательства по поставке нужных Вам дверей, установленные сроки доставки товара очевидно ими нарушены.
Закон предполагает, что Вы вправе требовать также и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи товара.
Также по закону Вы можете требовать уплаты неустойки (пени) за нарушение установленных сроков передачи товара, размер неустойки — 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.) Такую неустойку можно взыскать за период с момента согласованной даты поставки товара до момента его передачи или возврата денег за товар (если Вы предпочтёте требовать вернуть предоплату).
При этом сумма пени не может быть больше суммы предварительной оплаты товара.
Что касается морального вреда, то по правилам статьи 15 Закона потребитель может ставить вопрос о компенсации ему морального вреда в связи с нарушением прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом по каждому делу индивидуально, могу предположить, что на существенную сумму компенсации морального вреда в нашем суде рассчитывать не стоит.
Вам надо определиться с требованиями и направлять претензию продавцу, возможно, после того как товар всё-таки доставят Вам, чтобы рассчитать сумму пени за просрочку поставки. Если же всё затянется настолько, что покупка потеряет для Вас интерес, можете отказываться от получения дверей и требовать возврата денег, также с уплатой пени за просрочку. Споры решаются в суде.
Иван!
Вы договорились купить совершенно конкретный товар — определённый нужный Вам цвет фасадов, верх и низ. До тех пор, пока такие фасады не поставлены, продавец не может утверждать, что исполнил условия договора и поставил тот товар, что был заказан. То, что он привёз и собрал мебель с другими фасадами — его проблемы, деньги Вы платили не за это, а потому продавец сроки поставки предусмотренного договором товара нарушил.