Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно воспользоваться гражданским кодексом и будет ли мне это выгодно?
Здравствуйте! Я хочу получить не устойку за срыв сроков изготовления кухни! Как можно воспользоваться гражданским кодексом и будет ли мне это выгодно?
Добрый день!
Если Вы приобретали товар как физическое лицо, то в Вашем случае применим Закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г. N 2300-I и ГК РФ, в части не противоречащей этому закону, в т.ч. условия по неустойке и иной форме ответственности продавца.
Добрый день, Игорь! Неустойка предусмотрена как денежная компенсация за ненадлежащее, в том числе несвоевременное исполнение обязательства (статья 330 Гражданского кодекса РФ). Вы имеете право ее получить, выгода зависит от стоимости кухни.
В случае, если Вам необходима подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Добрый день!
Право на выплату неустойки за просрочку исполнения обязательства установлено гражданским законодательством и Законом о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей при нарушении сроков передачи предварительно оплаченной мебели продавец должен выплатить клиенту пени в размере 0,5 % от предварительно оплаченной суммы. Взыскание осуществляется со дня, когда заказ должен был быть передан покупателю. Расчет делается по дату фактической поставки товара.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией. В случае, если продавец проигнорирует, то можно обратиться в суд.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, на втором продавец ставит отметку о том, что он принял у вас претензию. Если продавец откажется принимать претензию, то отправьте ее заказным письмом с описью Почтой.