Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация морального вреда при падении с лестницы у магазина
Компенсация морального вреда при падении с лестницы у магазина.
Добрый день.
Что именно явилось причиной падения: мокрая лестница, наличие наледи и т.п.?
У магазина один владелец?
Помещение находится в собственности или в аренде?
Подали письменно претензию, дали 10 дней, срок истекает на днях.
Шансы у Вас есть. При рассмотрении одного из дел ВС указал
Согласно пункту 138 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» под безопасностью услуги торговли понимается комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество покупателя (потребителя).
Из приведенных положений следует вывод о праве покупателя на безопасное оказание услуги торговли.
С учетом изложенного при рассмотрении настоящего спора надлежало дать оценку действиям ответчиков, не обеспечивших безопасность Бе… Н.Д. при входе в магазин, однако этого судами сделано не было.
Вам есть смысл опираться на данный акт
Здравствуйте Андрей Юрьевич
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
В силу абзаца третьего пункта 2 статьи 7 Закона о защите прав потребителей вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 данного закона.
Пунктом 1 статьи 14 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Исходя из положений нового «ГОСТ Р 51303-2023
135 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество покупателя (потребителя).
В данном случае предполагаю вам будет полезна практика вс рф по похожему делу. (прилагаю)
Так же я бы написал 2 претензии и собственнику помещения и арендатору обязательно отправляйте на юр адрес ( это важно) + укажите требования о взыскании штрафа и неустойки.
И иск тоже 2 им так как вы как потребитель можете не знать кто надлежащий ответчик в данной ситуации к тому же скорее всего если истцом будет 1 арендатор он привлечёт собственника дабы попытаться переложить ответственность. Возможно ещё будет привлечена организация которая занималась обслуживаем здания если таковая была.
Так же возможно потребуется исследовать лестницу отвечает ли она стандартам так же нужно будет распечатать прогноз погоды за эти дни и сделать приложением к иску дабы упрочить свою позицию.
Андрей Юрьевич надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
В любом случае нужно понимать из-за чего произошло падение.
Если не было осуществлено содержание крыльца, обеспечивающего безопасность посетителей, то ответственность за причинение лица несет продавец, осуществляющий деятельность в данном магазине.
Так в Определение от 14.02.2023 N 66-КГПР22-15-К8 указывалось на то, что на данные правоотношения распространяет свое действие Закон РФ «О защите прав потребителей»,
И в данном случае, говоря о взыскании за причинение вреда, включая компенсацию морального вреда и утраченный заработок, придется также исходить из общих условий наступления деликтной ответственности, включающих в себя установление причинной связи между причиненным вредом и падением.
В связи с чем установлению подлежат причины падения.
Отсутствие вины в падении покупателя будет доказывать магазин, что предполагает предоставление предоставление им доказательств того, что лестница была очищена, находилась в состоянии исключающем падение покупателя, а магазин, обеспечил безопасность при оказании услуг торговли.
И тут не принимается во внимание разграничение ответственности между продавцом и арендодателем, несмотря на то, что помещение находится в аренде — ответственность несет продавец (арендатор).
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2022 N 88-10674/2022