8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

ВОПРОС когда должны вернуть деньги?

купила кофточку в магазине за наличный расчет,дома увидела брак распускание нитки,принесла обратно ,написала заявление .ВОПРОС когда должны вернуть деньги?

, Елена, г. Москва
Пётр Чигрин
Пётр Чигрин
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Елена, здравствуйте!

В течение 10 дней с момента предъявления претензии.

Если ответ юриста Вам помог, Вы можете отблагодарить его здесь https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3646939/

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
Автомобильное право
Здравствуйте, продавала автомобиль через автосалон, когда приехала за деньгами мне не передали договор купли продажи, что делать?
Здравствуйте, продавала автомобиль через автосалон , когда приехала за деньгами мне не передали договор купли продажи , что делать ?
, вопрос №4163499, Надежда, г. Челябинск
Гражданское право
Могу ли я как нибудь вернуть деньги, в банк звонила, мне сказали, что нужно с его согласием
Здравствуйте! Я хочу проконсультироваться, я написала человеку, чтоб он мне помог в игре, где зарабатывают деньги, он настаивал о переводе, чтоб я ему перевела 5000руб, и он их отыграет и мне пришлёт сумму выигрыша, мы созванивались и он всё объяснял, я ему скинула, он потом потребовал 10к , за комиссию, я сказала нету, он сказал в долг возьми, я сказала не у кого, он попросил скрин счета, я скинула, он попросил остальные деньги, которые там лежали, я отказалась, возвращать он отказывается. Могу ли я как нибудь вернуть деньги, в банк звонила, мне сказали, что нужно с его согласием.
, вопрос №4163529, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
6 (фото прикрепила) Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги полностью?
Здравствуйте! Я оплачивала курсы по подготовке к экзаменам. В процессе обучения я меняла тариф на более дешевый и к концу курса прошу вернуть остатки денег у онлайн школы. В онлайн школе предлагают написать заявление (фото прикрепила) меня смущает, что они хотят удержать у меня эквайринг, я читала, что продавец не имеет права этого делать. Однако я нашла договор-оферту школы с пунктом 5.6 (фото прикрепила) Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги полностью?
, вопрос №4163482, Рита, г. Москва
Дата обновления страницы 17.11.2023