Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать в суде, что Яндекс виноват в ненадлежащем услуги доставки?
19.10.23 г. назад я заказал Яндекс-доставка, чтобы собрать вещи для переезда, а это холодильник, стиральная машина, мебель, вещи и так далее.
После разгрузки это было поздно вечером я обнаружил, что мебель частично повреждены, на холодильнике царапина и частично вмятина.
Обращался к Яндексу с претензией. Они ответили, что вопрос к таксопарку и что Яндекс не несёт никакой ответственности, если в кассовом чеке указан именно Яндекс.
Яндекс пишет, что они предоставляют только информационную информацию и на этом всё и предложили составить претензию через Яндекс и они передаст мою претензию в таксопарк.
Прошло уже почти месяц и я опять пишу в Яндекс, что с претензией, а мне в ответ пишут, что "Простите, что приходится ждать. Мне понадобится больше времени, чтобы всё проверить. Как только будут новости - вернусь к вам с ответом". Это ответ они шаблонно и повторно пишут уже 3 раза.
Вопрос.
1. На какой срок они должны рассмотреть и дать внятный ответ?
2. Почему Яндекс не несёт никакой ответственности?
3. Как доказать в суде, что Яндекс виноват в ненадлежащем услуги доставки?
Здравствуйте, Лев.
1. В зависимости от того, какое требование Вы заявляли в претензии. Если устранение недостатков, согласно ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП) — в разумный срок. Разумность срока можно определить исходя из общих сроков, установленных ст. 314 ГК РФ, то есть 7 календарных дней.
Если было заявлено одно из требований: об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, то такие требования подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, согласно ст. 31 ЗОЗПП.
2. Все зависит от того, кем выступал Яндекс, оказывал ли он услуги информационного характера или непосредственно сам оказывал эти услуги. На этот вопрос невозможно ответить, не видя описание самой услуги, заключенного договора, иной имеющейся документации, позволяющей точно установить, кто несет ответственность за причиненный Вам вред, согласно ст. 1064 ГК РФ. Если Вам потребуется анализ имеющейся у Вас документации, согласно правилам портала Вы можете создать новый вопрос, загрузить туда все имеющиеся у Вас документы, либо обратиться в чат к любому понравившемуся Вам юристу за возмездной консультацией.
3. Если окажется, что услуги доставки оказывал действительно Яндекс, то все просто — Вам необходимо доказать, что повреждения возникли в момент доставки, а также провести причинно-следственную связь между действиями Яндекса и тем, что он является непосредственным исполнителем по договору.
В дополнение к п. 2 моего ответа: согласно п. 2.1 ст. 12 ЗОЗПП,
Вполне возможно, что Яндекс как раз-таки Вам говорит о том, что он является агрегатором.