8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли это послужить причиной для возврата, ведь я покупала новый телефон, а не б/у?

Добрый день! Покупала телефон, был витринный образец, коробка вскрыта, основная плёнка снята. На следующий день попыталась вернуть телефон, в возврате отказали, но предложили обменять. Но такого же телефона, но не с витрины в наличии не было. Меня убедили в том что это абсолютно новый телефон. Придя домой обнаружила в галерее фото, сделанные в магазине. Считается ли теперь этот телефон б/у товаром? Может ли это послужить причиной для возврата, ведь я покупала новый телефон, а не б/у? Спасибо!

, Татьяна, г. Саранск
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Татьяна!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, через суд возможно ли добиться выполнения условий договора или потребовать возврат всех уплаченных денежных средств, а также морального ушерба и как он будет вычисляться в сумме
Добрый день. Нанимали видеографов на проведение свадьбы. Свадаьбу отсняли, срок отдачи исходников и готового фильма был 5 месяцев(февраль2024 года), задержка происходит уже пятый месяц. Кормят завтраками, ничего не шлют, ушли в игнор теперь. Подскажите, через суд возможно ли добиться выполнения условий договора или потребовать возврат всех уплаченных денежных средств, а также морального ушерба и как он будет вычисляться в сумме. Про моральный ущербв и стоимость каждого дня задержки сроков в договоре не было указано.
, вопрос №4177190, Мария, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Будет ли это справедливо по отношению к ней?
Предстоит развод. Есть 2 детей (7 и 11 лет). Мы оба адекватные, развод мирный, хотим все сделать правильно и справедливо, чтобы никто не остался уязвим и/или обижен, остаться друзьями. Общее имущество (квартира) оценили примерно в 45 млн, есть сбережения 4 млн, и есть кредит потребительский на 3 млн (его невыгодно было гасить, т.к. процент маленький). Хотим, чтобы супруга с детьми осталась жить в этой квартире, но мне тоже надо как-то жить, я вложил все ресурсы и силы в квартиру, кроме нее у меня ничего нет. Она это понимает. У нее есть желание и возможность/доход купить квартиру в примерно половину стоимости общего имущества c использованием IT-ипотеки (но не обычной, на которую высокий процент), у меня нету такой возможности. Чтобы я в этой квартире жил, оплачивал свою часть расходов на детей, а потом как долг будет выплачен, поменять долю в основной на эту. Но вообще хотя бы в теории возможно ли так оформить, чтобы все были защищены? При этом эта ситуация будет на много лет. Например, я схожу с ума и дарю (пишу наследство и т.п.) свою долю кому-то, он заселяется в квартиру к супруге. То есть моя доля в квартире потенциально предоставляет опасность. Возможно ли эту опасность правильно и справедливо убрать без продажи квартиры? Еще придумали вариант: не покупать новую кв, я передаю свою часть совместной квартиры детям, и супруга соглашается на полное содержание детей (у нее такая возможность есть), тогда у меня высвободятся ресурсы, чтобы копить на свою новую недвижимости. Будет ли это справедливо по отношению к ней? Может возможны еще варианты? Необходимое условие: не продавать квартиру, которая сейчас в совместной собственности.
, вопрос №4176457, Андрей, г. Москва
Административное право
Приходили письма для голосований по разным вопросам, потом перестали а не давно узнали, что их выкупил якобы сам завод, подскажите законно ли это
Здравствуйте супруга является держателем акций обыкновенной именной в количестве 1043 Красноярского завода холодильников "Бирюса". Приходили письма для голосований по разным вопросам, потом перестали а не давно узнали, что их выкупил якобы сам завод, подскажите законно ли это. Уведомлений не было.
, вопрос №4176307, Василий, г. Новосибирск
Трудовое право
Я работаю в бюджетном учреждении, дирктор уволен, может ли зам.директора уволить главного бухгалтера пока новый директор не назначен
Я работаю в бюджетном учреждении ,дирктор уволен,может ли зам.директора уволить главного бухгалтера пока новый директор не назначен
, вопрос №4176038, Лариса, Луганск
Защита прав потребителей
Но ремонтированный телефон назад забирать не хотим, можно ли потребовать вернуть деньги или новый телефон, такой же фирмы?
Доброй ночи. Купили телефон, через три дня перестал работать динамик, отдали на экспертизу обратно продавцу. Но ремонтированный телефон назад забирать не хотим, можно ли потребовать вернуть деньги или новый телефон, такой же фирмы? Заранее спасибо!
, вопрос №4176036, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 13.11.2023