Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я хочу расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги это возможно?
Здравствуйте! был куплен ноутбук в Ситилинке (через заказ на мегамаркете сбербанка), заказ был создан и оплачен картой 01.11.23 и получен в ситилинке моего города на следующий день.
По приезду домой были обнаружены засветы на экране - неравномерное прижатие матрицы. Вскрывался ноутбук при мне в ситилинке - внешне осмотрен. Дома была лишь установка windows, пару часов возни с драйверами, до обнаружения засветов. Т.е. упаковка вскрыта и пользование было, но я могу откатить все что сделал относительно базового состояния без системы.
Как вернуть товар в ситилинк? Насколько мне известно, они будут настаивать на гарантийном ремонте, который будет подменяться под видом проверки качества. Я хочу расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги это возможно? Не хочу возиться две недели с экспертизой, которая не факт что будет на моей стороне.
Добрый день.
Вскрывался ноутбук при мне в ситилинке — внешне осмотрен.
При его внешнем осмотре засветы обнаружены не были?
Матрица не имеет механических повреждений?
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Перечень технически сложных товаров устанавлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», ноутбук относится к этому товару ( технически сложному).
см.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
Можете посмотреть по этой ссылке
Поэтому Вы вправе указав на это предъявить требование о возврате уплаченной за такой товар суммы.
При этом, также согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» экспертиза проводится за счет продавца.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Поэтому, Вы спрашиваете
Я хочу расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги это возможно?
Возможно, в связи с вышеуказанным мною.
Но могут возникнуть действительно вопросы касаемо причин возникновения недостатков товара.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребительвправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Также согласно ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть бремя доказывания в данном случае на продавце.
При дистанционном способе продажи товара, согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Таким образом, положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» о том, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Также применяются и при дистанционном способе продажи товара.
Также согласно ч. 2 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Поэтому, если Вы приобрели товар дистанционным способом именно у «Ситилинк», то вправе как потребитель направить претензию именно ему.
Магазин «Ситилинк» является электронным дискаунтером с дистанционным способом торговли, поскольку мы не являемся производителем товара, без заключения сервисного центра, мы не можем принимать решение о возврате, либо замене товара, в котором обнаружен дефект, самостоятельно.
Это не мешает Вам направить требование магазину в любом случае.
Также так как согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Есть пример составления нужной претензии или чего не должно быть в документе таком?
Вы можете обратиться к юристу на сайте для составления именно претензии ( не о гарантийном ремонте) о возврате уплаченной за ноутбук суммы.
Направьте претензию о замене или возврате товара надлежащего качества, купленного дистанционно ссылаясь на ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи в течение семи дней. В претензии просите произвести обмен товара на аналогичный товар согласно ст. 18 указанного Закона, а в связи с отсутствием подходящего товара на день обращения, возвратить денежные средства.
Да, это возможно.
Ноутбук является технически сложным товаром, однако поскольку с момента его покупки прошло менее 15 дней — у Вас есть абсолютное правопри наличии любого недостатка отказаться от ноутбука и требовать возврата оплаченной суммы.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Учитывая данное требование Вам все равно потребуется передать товар на проведение проверки качества.
В связи с чем при его передачи составляется акт, в котором Вы указываете, что просите принять отказ от договора и в течении 10 дней произвести возврат средств.
Продавец не вправе требовать отдельно передавать товар на проверку качества.
Если с такой формулировкой он отказывается от его приема — подаете претензию, в которой указываете, что ранее обращались с требованием возврата, от получения ноутбука отказались, в связи с чем повторно заявляете требование о его возврате и в течении 10 дней просите вернуть деньги. Также указываете, что готовы передать его на проверку качества.
По истечении 10 дней — Вы можете обратиться с иском в суд о взыскании оплаченной суммы.