8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать возврат денег

Подскажите что делать? Диван после 1.5 месяца эксплуатации начал скрепеть магазин говорит что они его заберут на завод а мне как быть, спать на полу. Как я поняла они не обязаны предоставлять замену. Могу ли я потребовать возврат денег. В договоре они указали якобы в соответствии с постановлением правительства от 19.0198г.номер 55 мебель не подлежит возврату или обмену

, Мария, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Мария!

Судя по описанию вопроса, Вам продали товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я как нибудь вернуть деньги, в банк звонила, мне сказали, что нужно с его согласием
Здравствуйте! Я хочу проконсультироваться, я написала человеку, чтоб он мне помог в игре, где зарабатывают деньги, он настаивал о переводе, чтоб я ему перевела 5000руб, и он их отыграет и мне пришлёт сумму выигрыша, мы созванивались и он всё объяснял, я ему скинула, он потом потребовал 10к , за комиссию, я сказала нету, он сказал в долг возьми, я сказала не у кого, он попросил скрин счета, я скинула, он попросил остальные деньги, которые там лежали, я отказалась, возвращать он отказывается. Могу ли я как нибудь вернуть деньги, в банк звонила, мне сказали, что нужно с его согласием.
, вопрос №4163529, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
6 (фото прикрепила) Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги полностью?
Здравствуйте! Я оплачивала курсы по подготовке к экзаменам. В процессе обучения я меняла тариф на более дешевый и к концу курса прошу вернуть остатки денег у онлайн школы. В онлайн школе предлагают написать заявление (фото прикрепила) меня смущает, что они хотят удержать у меня эквайринг, я читала, что продавец не имеет права этого делать. Однако я нашла договор-оферту школы с пунктом 5.6 (фото прикрепила) Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги полностью?
, вопрос №4163482, Рита, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар куплен на озоне, но сам товар остался в сервисном центре, могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег, если передам оригинал акта сотруднику в пункте выдачи?
Здравствуйте, у меня есть акт о неремонтопригодности. Товар куплен на озоне, но сам товар остался в сервисном центре, могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег, если передам оригинал акта сотруднику в пункте выдачи?
, вопрос №4163305, Светлана, г. Улан-Удэ
Дата обновления страницы 29.10.2023