Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И какие товары НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБМЕНУ И ВОЗРАТУ.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ
Здравствуйте, если покупатель купил чайник 2месяца назад, он воспользовался, он сказал, что сгорел ручку ( из за того что он пласмасовый) без чека. Возврат подлежит или нет? и какие товары НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБМЕНУ И ВОЗРАТУ.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ
Добрый день.
Необходимо разграничивать две ситуации.
Первая это возврат товара не надлежащего качества (то есть тот случай, который описан в вопросе, поскольку из вопроса следует, что сгорела ручка). В этом случае, возврат, ремонт, замена и пр. осуществляется на основании п. 1 ст. 18 ЗПП.
Согласно указанной норме, в отношении технически сложного товара (электрический чайник является технически сложным товаром) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, недостатки товара могут быть обнаружены в течение 2-х лет, после приобретения товара (п. 5 ст. 19 ЗПП). Необходимо учитывать, что отказ от договора купли-продажи возможен либо, если в товаре есть существенный недостаток, либо, если продавец отказывается в осуществлении гарантийного ремонта.
Вторая ситуация, это обмен непродовольственного товара надлежащего качества (ст. 25 ЗПП). Перечень товаров, которые не подлежат обмену на основании указанной нормы закреплен в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a7e95958f6d9c791e728172bd17d5df3b1152118/
Нужно понимать, что если в первом случае, товар должен иметь недостатки, то во втором случае, товар является качественным, но по каким-то причинам не подошел потребителю. Такой обмен возможен в течение 14 дней после его приобретения.
Таким образом, исходя из содержания вопроса, учитывая, что товар имеет недостатки, продавец обязан устранить такие недостатки (если это возможно), или заменить товар, или вернуть деньги.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Тхао!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!