Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам ее (страховку) получить в случае невозврата суммы?
Являюсь директором ООО. Пользуюсь услугами консалтинговой компании которая ведет бухучет. Мошенники отправили бухгалтеру счет с почтового ящика с моими именем и фамилией с просьбой оплатить. Бухгалтер оплатил счет по реквизитам другой организации. Сумма 378 000 руб. Спохватились через 30 минут, оставили обращения в оба банка и тишина. Причем обычно наш банк, с которого отправляем платежи, при каждом новом контрагенте звонит и подтверждает платеж, но на сей раз подиверждения звонка не поступало и платеж спокойно прошёл. Обращение в правоохранительные органы и в банк отправитель написали. Вопросы:
1. Должен ли банк был подтвердить платеж?
2. Как нам вернуть деньги? Как действовать? Были ли практики возврата сумм в таких ситуациях?
3. Есть ли страховка в банках по остаткам на счетах юридических лиц? (Просто остатки, не были оформлены в депозит). Как нам ее (страховку) получить в случае невозврата суммы?
Здравствуйте, Милена.
Вы можете взыскать сумму произведенного платежа как неосновательное обогащение в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) ...
Банк поступил произвел перечисление по распоряжению бухгалтера. Нарушений с его стороны нет. Насчет страховки; нужно смотреть договора с банком по расчетному счету.
Милена, добрый день!
1. Должен ли банк был подтвердить платеж?
1. Банк проверяет соответствие платежного поручения (см. ст. 864 ГК РФ) установленным требованиям, достаточность денежных средств для исполнения платежного поручения, выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений, предусмотренные законом, банковскими правилами и договором, а также обязан удостовериться в праве плательщика распоряжаться денежными средствами.
Но не в том понимании, о которым вы думаете. Фактически проверяет, если платежное поручение соответствует всем требованиям, если есть деньги на счету, если лицо вправе распоряжаться счетом, то у банка нет оснований отказать в исполнении платежного поручения. Соответственно, поэтому он его и исполнил.
2. Как нам вернуть деньги? Как действовать? Были ли практики возврата сумм в таких ситуациях?
2. Обычно это два направления. Надо смотреть своевременно ли вы обратились за отменой поручений, а также правильно ли действовал банк после получения такой отмены. Для этого потребуется анализ документов. Соответственно, если были неправомерные действия банка, то обращаться в суд и пытаться взыскивать убытки.
Второе направление это взыскание неосновательного обогащения (Ст. 1102 ГК РФ) с лица, которое получило оплату через суд.
Третье направление это обращение с заявлением в полицию. Важно понимать, что сразу вы деньги не вернете.
Практика показывает, что вернуть деньги очень сложно.
3. Есть ли страховка в банках по остаткам на счетах юридических лиц? (Просто остатки, не были оформлены в депозит). Как нам ее (страховку) получить в случае невозврата суммы?
3. Этот вопрос нужно задать вам, есть ли у вас наличие страхового полиса? Если да, то приложите его для анализа вместе с договором страхования. Если это страховой случай, то нужно обращаться к страховщику с заявлением.
Добрый день!
Согласно статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору банковского счета с банка на основании общих норм ГК РФ об ответственности (глава 25) могут быть взысканы убытки.
К кредитной организации, как к профессиональному участнику рынка по предоставлению финансовых услуг, применяются повышенные стандарты и критерии определения разумности и осмотрительности при совершении банковских операций.
В целом проанализировав каким образом (насколько оперативно) банк действовал после Вашего сообщения о том, что были совершены мошеннические действия, можно обосновать наличие причиненного вреда компании, вину банка, а также причинно-следственную связь между действием (бездействием) банка и причинением убытков вашей компании.
Должен ли банк был подтвердить платеж?
Самостоятельной процедуры подтверждения платежа со стороны банка не установлено. Банк, действуя в рамках закона 115-ФЗ, запрашивает дополнительную информацию по платежу при наличии сомнений в проводимой операции. В рассматриваемой в вопросе ситуации банк не увидел каких-либо нарушений (сомнений, подозрений) в проводимом платеже.
Как действовать? Были ли практики возврата сумм в таких ситуациях?
Практика безусловно имеется, однако везде есть определенные нюансы (банк не проверил ИНН получателя и тп). Можно, запросив информацию от банка о принятых мерах, рассматривать вариант взыскания убытков с банка.
В части обращения в правоохранительные органы по факту мошенничества вы все сделали правильно.
Та организация имеет свой расчетный счет, открытый на эту организацию. У Вашей организации нет оснований для перевода денежных средств, можете обратиться в суд с иском о взыскании переведенной суммы.